Бенчмаркинг бизнес процессов: как обойти конкурентов

Главная цель каждого предпринимателя – отвоевать часть рынка. Как же это сделать? На помощь приходит бенчмаркинг бизнес процессов. В этой статье мы рассмотрим самые эффективные инструменты benchmarking, которые улучшат ваш товар/услугу, привлекут новых клиентов и сделают ваш бренд известным.  

 

Что такое бенчмаркинг бизнес процессов?  

Вы начали свое дело. Это может быть собственная юридическая или консалтинговая компания, интернет-магазин, сайт игровой тематики и т.д. На этапе становления компании обязательно проводится исследование рынка. Вы определяете спрос и явных конкурентов. Очень хочется узнать, какая прибыль у успешных компаний в данном сегменте рынка, как они продают, как привлекают клиентов, как организуют бизнес процессы...

Узнать технологии, методы работы и показатели конкурентов можно двумя способами:

  1. Шпионаж
  2. Бенчмаркинг

Второй способ предпочтительнее, так как он совершенно легален и не подразумевает противозаконных действий.

На одном из своих публичных выступлений Билл Гейтс сказал: «Если Вас нет в Интернете, Вас нет в бизнесе». Поэтому, начните изучать своих конкурентов с интернета. Достаточно вбить в Гугле и Яндексе пару главных ключевых фраз вашего бизнеса, предположим: «купить телевизор», «бюро переводов в Москве», «онлайн репетитор» и т.д. Затем внимательно изучите первую пятерку поисковой выдачи.

 

Зайдите на каждый сайт и изучите предлагаемые услуги, акции, скидки, цены, дизайн ресурса, форму обратной связи и т.д. Позвоните по телефонам, указанным в контактах и оцените работу отдела продаж. Сегодня бенчмаркинг бизнес процессовпровести намного проще, чем 10 лет назад. Стоит отметить, что само понятие бенчмаркинга возникло лишь в 1972 году в США. Речь идет о достаточно молодом инструменте анализа конкурентоспособности бизнеса.

 

Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований

Прежде чем приступать к поиску доступной информации о компании, которая для вашего бизнеса является неким «эталоном», необходимо задать себе три простых вопроса:

  1. Как они делают другие?
  2. Почему они это делают не так как я?
  3. Какие условия позволяют им это делать намного лучше?

Если это инфобизнес, начните с изучения сайта. Оцените его, выявите сильные и слабые стороны, юзабилити, скорость загрузки и т.д.

В том случае, если компания, которую вы изучаете, больше работает в офлайне, просмотрите ее маркетинг КИТ, по возможности посетите офис, пообщаетесь с продавцами или консультантами, исследуйте каждый сантиметр торговой площади.

Большинство специалистов, говоря о бенчмаркинге, все же подразумевают маркетинговые исследования, так как многие компании не разглашают информацию о внутрикорпоративном менеджменте, в особенности персоналом. Крайне сложно законным путем узнать, какая именно система управления сотрудниками используется.

 

Преимущества современного бенчмаркетинга

Еще на этапе зарождения benchmarking как инструмента, метода, главной целью было исследование компаний-лидеров рынка. Сегодня принято разделять внешний и внутренний бенчмаркинг. Многие бизнесмены осознали важность сравнения бизнес процессов не только «вне» но и внутри предприятия. К примеру, почему один сотрудник вашего call-центра делает 20 заказов в день, а другой не может справиться и с одним клиентом...

Сегодня достаточно внедрить на предприятии CRM-систему. У вас появляется возможность анализировать время, которое тот или иной сотрудник тратит на выполнение поставленной задачи, его результативность и т.д. Проведение бенчмаркинга – непростая задача, но, в результате, вы получаете адекватную картину вашей нынешней и предстоящей деятельности. 

Будьте в ногу со временем и опережайте конкурентов!


Другие статьи по теме:

гарантии

Авторы ForexAccess.ru не несут ответственность за действия проектов/компаний, описанных на ресурсе. Все материалы, опубликованные на сайте, носят исключительно информационный характер.

авторские права

Все материалы, размещенные на ForexAccess.ru являются интеллектуальной собственностью авторов. Запрещена перепечатка, либо иное использование материалов без разрешения правообладателя. В случае использования статей, обязательна ссылка на ForexAccess.ru

Обратная связь

По вопросам о размещении рекламы на ForexAccess.ru, обращайтесь к нам через .
forexaccess
forexaccess
Яндекс.Метрика