Left menu
Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Главная цель каждого предпринимателя – отвоевать часть рынка. Как же это сделать? На помощь приходит бенчмаркинг бизнес процессов. В этой статье мы рассмотрим самые эффективные инструменты benchmarking, которые улучшат ваш товар/услугу, привлекут новых клиентов и сделают ваш бренд известным.  

 

Что такое бенчмаркинг бизнес процессов?  

Вы начали свое дело. Это может быть собственная юридическая или консалтинговая компания, интернет-магазин, сайт игровой тематики и т.д. На этапе становления компании обязательно проводится исследование рынка. Вы определяете спрос и явных конкурентов. Очень хочется узнать, какая прибыль у успешных компаний в данном сегменте рынка, как они продают, как привлекают клиентов, как организуют бизнес процессы...

Узнать технологии, методы работы и показатели конкурентов можно двумя способами:

  1. Шпионаж
  2. Бенчмаркинг

Второй способ предпочтительнее, так как он совершенно легален и не подразумевает противозаконных действий.

На одном из своих публичных выступлений Билл Гейтс сказал: «Если Вас нет в Интернете, Вас нет в бизнесе». Поэтому, начните изучать своих конкурентов с интернета. Достаточно вбить в Гугле и Яндексе пару главных ключевых фраз вашего бизнеса, предположим: «купить телевизор», «бюро переводов в Москве», «онлайн репетитор» и т.д. Затем внимательно изучите первую пятерку поисковой выдачи.

 

Зайдите на каждый сайт и изучите предлагаемые услуги, акции, скидки, цены, дизайн ресурса, форму обратной связи и т.д. Позвоните по телефонам, указанным в контактах и оцените работу отдела продаж. Сегодня бенчмаркинг бизнес процессовпровести намного проще, чем 10 лет назад. Стоит отметить, что само понятие бенчмаркинга возникло лишь в 1972 году в США. Речь идет о достаточно молодом инструменте анализа конкурентоспособности бизнеса.

 

Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований

Прежде чем приступать к поиску доступной информации о компании, которая для вашего бизнеса является неким «эталоном», необходимо задать себе три простых вопроса:

  1. Как они делают другие?
  2. Почему они это делают не так как я?
  3. Какие условия позволяют им это делать намного лучше?

Если это инфобизнес, начните с изучения сайта. Оцените его, выявите сильные и слабые стороны, юзабилити, скорость загрузки и т.д.

 

В том случае, если компания, которую вы изучаете, больше работает в офлайне, просмотрите ее маркетинг КИТ, по возможности посетите офис, пообщаетесь с продавцами или консультантами, исследуйте каждый сантиметр торговой площади.

Большинство специалистов, говоря о бенчмаркинге, все же подразумевают маркетинговые исследования, так как многие компании не разглашают информацию о внутрикорпоративном менеджменте, в особенности персоналом. Крайне сложно законным путем узнать, какая именно система управления сотрудниками используется.

 

Преимущества современного бенчмаркетинга

Еще на этапе зарождения benchmarking как инструмента, метода, главной целью было исследование компаний-лидеров рынка. Сегодня принято разделять внешний и внутренний бенчмаркинг. Многие бизнесмены осознали важность сравнения бизнес процессов не только «вне» но и внутри предприятия. К примеру, почему один сотрудник вашего call-центра делает 20 заказов в день, а другой не может справиться и с одним клиентом...

Сегодня достаточно внедрить на предприятии CRM-систему. У вас появляется возможность анализировать время, которое тот или иной сотрудник тратит на выполнение поставленной задачи, его результативность и т.д. Проведение бенчмаркинга – непростая задача, но, в результате, вы получаете адекватную картину вашей нынешней и предстоящей деятельности. 

Будьте в ногу со временем и опережайте конкурентов!


 

Left menu
Яндекс.Метрика