Как провести сплит (А/Б) тестирование сайтов и лендингов

A/B тестирование (или сплит тестирование) – один из маркетинговых инструментов, который помогает владельцам сайтов и лендингов улучшать их, тем самым привлекая пользователей. Любое дело должно развиваться и быстро адаптироваться к рыночной ситуации. К примеру, невозможно быстро запустить онлайн-магазин, наполнить его 500 позициями товаров и сразу начать получать существенную прибыль. Чтобы только поддерживать на прежнем уровне доход, бизнесмену необходимо пополнять ассортимент новинками, пытаться охватить больше аудитории при помощи рекламы, предпринимать действия по улучшению метрики вебсайта.

А/Б (сплит) тестирование сайта и лендинга позволяет определять, что предпочитает аудитория. Кроме того, оно дает возможность влиять на эффективность торговой площадки, в том числе конверсии, а также длительность пребывания на страничке, стоимость заказа, количество отказов.

 

Что такое A/B (сплит) тестирование

Сплит (А/Б) тестирование является маркетинговым методом, применяющимся для оценивания и управления показателями сайта или лендинга. Также данный метод называют сплит-тестированием.

Используется для оценки количественных показателей функционирования 2-х вариантов конкретной странички. Позволяет оценивать, как внесенные изменения влияют на посещаемость. К примеру, был добавлен новый элемент и призыв к действию. В перовом варианте таких изменений нет. Сравниваются две, практически, одинаковые веб-страницы и через некоторое время владелец получает данные. Тогда он может видеть, как внедрение новых компонентов повлияло на результативность.

Следует отметить, сплит (А/Б) тестирование относится к категории прикладной маркетинговой технологии, при помощи которой у владельцев сайтов и лендингов появляется возможность влиять на конверсию.

 

A/B-тестирование следует начинать с оценки метрик и поиска оптимальных вариантов улучшений. Можно взять за пример посадочную страничку продающего сайта с конверсией в 3%. Эксперт изъявляет желание повысить показатель до 6%. Он планирует кое-что изменить, и это должно помочь ему в решении задачи.

Допустим, маркетолог думает, что изменение цветового оттенка конверсионной кнопки с синего на кислотно-желтый сделает ее привлекательнее и заметнее. Проверить то, что после этого увеличатся продажи, можно, создав усовершенствованный вариант странички. Когда это будет сделано, у него будут две – А и Б.

Воспользовавшись инструментами для сплит тестирования специалист разделит трафик между этими двумя страничками. Условно говоря, одна половина пользователей будет попадать на страничку А, а другая – на Б. Разделение следует делать не только среди зашедших из поисковиков, но и из соцсетей, контекстной рекламы и т.д.

Когда достаточное количество информации будет собрано, эксперт оценит результаты A/B тестирования. Как упоминалось выше, конверсия составляла всего 3% на веб-страничке А. Если же на Б этот показатель покажет больший процент, к примеру, 2.6%, то это будет свидетельствовать об эффективности лэндинга. Но, он же пытался увеличить его до 6%. Именно поэтому ему следует направить усилия на поиск способов дополнительного совершенствования при помощи сплит-тестирования. Однако, в качестве контрольной будет выступать страничка с внесенными изменениями.

 

Что тестировать

Выбор объекта при сплит тестировании зависит как от целей, так и задач. Пример: показатель отказов посадочной странички равен 98%. Также определено, что большинство потенциальных клиентов покидает ее в течение 4-5 секунд. Если это происходит, то необходимо подумать, как изменить визуальные компоненты.

А/Б тестирование позволяет маркетологу подобрать оптимальный макет лендинга или страницы сайта, изменить цветовую гамму, превратив ее в более привлекательную. Сделать крупнее шрифт и поменять картинки. Естественно, если эксперт желает увеличить число подписок, то он должен внести изменения в конверсионную форму. Таким образом, A/B (сплит) тестирование поможет ему выбрать подходящий цветовой оттенок кнопки, улучшить текст, добавить поля в форму подписки.

Элементы веб-страниц, которые совершенствуются при А/Б тестировании:

  • размер шрифта и вид конверсионных кнопок;
  • заголовки и описание товаров;
  • величина, вид и место расположения на веб-страничке конверсионных форм;
  • верстка и дизайн странички;
  • стоимость продукции и прочие элементы;
  • картинки и фотографии продукции.

 

Инструменты сплит тестирования

A/B тестирование лендинга или сайта выполняется с помощью специализированных сервисов. Самым известным является ContentExperiments от компании Google. Им могут пользоваться зарегистрированные в Analytics. Преимуществом данного сервиса является то, что он абсолютно бесплатный. Есть у него также один недостаток – работа с HTML-кодом.


Другие статьи по теме:

гарантии

Авторы ForexAccess.ru не несут ответственность за действия проектов/компаний, описанных на ресурсе. Все материалы, опубликованные на сайте, носят исключительно информационный характер.

авторские права

Все материалы, размещенные на ForexAccess.ru являются интеллектуальной собственностью авторов. Запрещена перепечатка, либо иное использование материалов без разрешения правообладателя. В случае использования статей, обязательна ссылка на ForexAccess.ru

Обратная связь

По вопросам о размещении рекламы на ForexAccess.ru, обращайтесь к нам через .
forexaccess
forexaccess
Яндекс.Метрика