стартап

В далеком 1990 году Джой Мангано создала прототип своей чудо-швабры, годовые объемы продаж которой 10 лет спустя составляли более 10 млн $ в год. Джой не была выпускницей Гарварда и уж тем более дочкой олигарха. Просто мать-одиночка, пахавшая на трех работах, как никто другой понимала нужды работающих матерей. Собрать деньги на свой стартап Джой было очень непросто, но вера в успех проекта оказалась куда сильнее. История Джой Мангано легла в основу фильма «Джой» (2015), главную роль в котором сыграла Дженнифер Лоуренс.

Как собрать деньги на стартап в России

В качестве примера Джой Мангано была выбрана нами не случайно. У нее не было денег, которые она могла совершенно спокойно инвестировать в свою идею, а также знаний в сфере производства и ведения бизнеса. Не было у нашей героини и связей, которые помогли бы ей быстро решать все бюрократические вопросы. Но у нее было то, что с лихвой перекрыло все вышеперечисленные пункты – уверенность в ценности своего продукта для конечного потребителя. Если у вас есть эта уверенность, смело начинайте собирать деньги на стартап. 
 
СПРАВКА

Слово «стартап» (англ. ‘start-up’) давно используется в западной бизнес-среде. На русскоязычном пространстве это понятие появилось сравнительно недавно. Чаще всего слово используется для характеристики нового перспективного интернет-проекта. В качестве других примеров успешных стартапов можно привести всезнающий Google, вездесущий YouTube и всех поглощающий Facebook.
 
Первое, что приходит на ум, когда нужны деньги – попросить у друзей, знакомых, родственников. Но как быть в том случае, если адекватного и финасово обеспеченного окружения нет, а гениальная идея не воспринимается всерьез даже самыми близкими людьми? На помощь приходят:
 
  • сайты где собирают деньги на стартап (краудфандинг-платформы);
  • частные инвесторы (бизнес-ангелы);
  • венчурные фонды;
  • бизнес-акселераторы и инкубаторы.
 

Краудфандинговые платформы для сбора денег

 
Сайты данного типа работают по принципу – «с миру по нитке». Достаточно опубликовать свой стартап и ждать фидбэк аудитории. Главное преимущество таких сайтов, помогающих собрать деньги, заключается в том, что они позволяют прощупать почву. Если откликов крайне мало, значит грош цена «гениальной» идее. Но это вовсе не говорит о том, что нужно отказываться от реализации своего проекта. Напротив, быть может, его нужно доработать и вновь попытаться привлечь внимание пользователей. 
 
 
Попробовать собрать деньги на свой стартап можно как на зарубежных сайтах, так и российских краудфандинг-платформах. На таких сайтах регистрируются рядовые граждане, которые, внеся финансовый вклад в развитие того или иного проекта, хотят получить свою «долю пирога».
В числе наиболее популярных краудфандинг-платформ:
 
  • boomstarter.ru
  • planeta.ru
  • smipon.ru
  • kickstarter.com
  • Indiegogo.com
 

Деньги на развитие стартапа от бизнес-ангелов

 
Не стоит пугаться непонятных названий и терминов. Бизнес-ангелы – это частные инвесторы (успешные предприниматели), которые готовы вкладывать не только свои деньги, но также опыт и связи в развитие новых перспективных проектов. Их отличительное преимущество в том, что они готовы участвовать в сборе денег на стартап с заведомо высоким риском. Кроме того, финансовый рынок частных инвесторов географически более разбросан, чем, к примеру, рынок венчурного капитала. 
 
Найдя своего «ангела», можно очень быстро повысить привлекательность стартапа в глазах других инвесторов. Чтобы собрать деньги для развития проекта, достаточно зарегистрироваться на одном из сайтов поиска инвестиций. Важно правильно описать проект, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов. В России самими авторитетными интернет-ресурсами являются:
 
  • vse-investory.ru
  • business-angels.su
  • ba-rf.ru
 
Популярные венчурные фонды, готовые вкладывать деньги в стартапы
 
Венчурный фонд – это проверенный инвестиционный механизм. Свои деньги в развитие новых проектов готовы вкладывать финансовые институты, в распоряжении которых крупные суммы наличного капитала. К примеру, это могут быть страховые компании, университетские финансовые фонды, а также государственные и частные пенсионные фонды. Чтобы получить необходимую сумму, совсем не обязательно оббивать пороги вышеперечисленных организаций. Собрать деньги на стартап в интернете можно, зарегистрировав свой проект на следующих сайтах:
 
  • vse-investory.ru
  • abrtfund.com/rus
  • investtalk.ru
  • runacap.com
  • kiteventures.com
 
Большинство венчурных фондов готово инвестировать в быстрорастущие компании не только на стадии стартапа, но также в период активного роста и масштабирования, что открывает прекрасные перспективы для опробованных бизнес-проектов. Главная задача основателя стартапа – показать принимающим решение лицам, что команда четко понимает рынок, уверенно чувствуют себя в выбранной нише, знает конкурентов, если таковые есть.
 
Взять деньги на стартап у бизнес-акселераторов и инкубаторов 
 
Акселератор оказывает быструю точечную помощь проектам, которая обеспечивает развитие стартапа в самые короткие сроки. Как правило, этот период составляет не более 3 месяцев. Финансовый механизм существует на деньги фондов и берет свою долю от проекта. 
 
Инкубатор помогает собрать деньги на стартап и оказывает всестороннюю помощь на всех этапах развития проекта, вплоть до вхождения в фазу зрелого бизнеса. Инкубаторы есть у государственных и муниципальных учреждений, а также крупных российских ВУЗов и даже некоторых компаний. Как правило, срок пребывания в инкубаторе составляет около 12 месяцев.
 
Выбирая между инкубатором и акселератором, важно помнить о том, что в инкубатор принимает на рассмотрение стартапы на этапе идеи. У вас даже может не быть продуктового прототипа. С акселераторами картина совершенно иная. Деньги на стартап у акселератора можно просить в том случае, если уже зарегистрировано юридическое лицо и есть сформировавшаяся команда, которая работает над продуктом или услугой. Чтобы собрать деньги, можно попробовать разместить стартап на следующих сайтах:
 
  • iidf.ru
  • fastlaneventures.ru
  • apimoscow.ru
  • imi.vc
  • globaltechin.com
 
Что кроме денег необходимо для развития стартапа?
 
Собрать деньги на стартап – это лишь первый шаг к достижению поставленной цели. В отличие от традиционного бизнеса, который требует крупных капиталовложений, развитие стартапа происходит максимально экономно на этапе «проб и ошибок». Серьезные финансовые вливания требуются в период масштабирования проекта. 
 
Главное вложение в стартап – это мозги. Но предстоит огромная работа. Как правило, над проектом работает два человека. У одного из партнеров бизнес хватка, другой занимается технической работай, связанной с развитием стартапа в интернет пространстве. В результате, либо проект привлекает инвесторов и выходит на совершенно новый этап, либо закрывается как невостребованный. При этом, речь идет о незначительных финансовых потерях, по сравнению с традиционным бизнесом.
 
В основе возникновения и развития любого стартапа – актуальная проблема. Причем, она может быть социального, коммерческого или информационного плана. Условно все стартап-проекты можно разделит на несколько групп:
 
Прибыльное хобби. Создание и развитие стартапа полностью основано на любимом занятии. Основной мотив для начала бизнеса – желание заниматься любимым делом и при этом зарабатывать хорошие деньги.
 
Идея быстрого обогащения. В этом случае развитие стартапа зависит не от личных интересов и увлечений. В основе проекта – перспективные направления рынка. Идейный вдохновитель стартапа прилагает максимум усилий для скорейшего получения большой прибыли. Такие проекты достаточно часто перерастают в крупный перспективный интернет-бизнес, нередко с иностранными капиталовложениями и инвестициями.
 
Семейный бизнес. Речь идет о небольших компаниях, в которых задействованы все члены семьи. Классический стартап – небольшая семейная гостиница или логистическая фирма. Уникальность и привлекательность заключается в неповторимости. На всех этапах развития стартапа ощущается особый подход к масштабированию проекта.
Идеи глобального масштаба. Собрать деньги на стартап такого вида сложнее всего. Придётся приложить немало усилий, чтобы убедить инвесторов в перспективности своего проекта. В числе ярких примеров – eBay. Интернет-ресурс пользуется популярностью во всем мире и существенно упрощает процесс купли-продажи самых различных вещей и товаров. 
 
Лидеры по количеству безумных стартапов – американцы. Но далеко не ко всем проектам стоит относиться скептически. В свое время, предприимчивые ребята из России успешно реализовали на просторах Рунета многие идеи, которые появились далеко за пределами РФ. Но, при этом, необходимо внимательно изучить все стадии развития стартапа. Это поможет исключить ошибки в процессе реализации своей идеи.
 
Что необходимо знать стартаперам, прежде чем собирать деньги
 
Перспективной идеи и надежного партнера недостаточно для успешного развития стартапа. Необходимо самому искреннее верить в успех проекта. В противном случае, будет крайне сложно убедить инвесторов в рентабельности нового бизнеса. Стоит помнить, что внедрение инновации требует полной отдачи. Поэтому, если возникают сомнения и появляется страх провала - лучше сразу отказаться от стартапа.
Пытаясь минимизировать риски, есть все шансы не дать раскрыться своему потенциалу. Научитесь грамотно распределять ресурсы, особенно временные. Если настроиться на позитивную волну, удастся подобрать оптимальные решения даже для самых сложных ситуаций. 
 
Не последнюю роль играет и коммуникативный фактор. Начинающим стартаперам рекомендуется посещать значимые мероприятия с целью знакомства с нужными людьми. Нельзя упускать ни одну удобную возможность разрекламировать свой проект. Возможности современных стартаперов безграничны. Сегодня в наличии может быть только интересная идея, а завтра компания-гигант, акции которой активно раскупают на бирже.

Left menu
Яндекс.Метрика