Бесплатные шаблоны Joomla

Практически каждый копирайтер рано или поздно сталкивается с необходимостью написания пресс-релизов. Если вы устраиваетесь работать (пусть и удаленно) в крупную компанию, вам необходимо будет периодически подготавливать материалы для СМИ. В этой статье речь пойдет о том, как написать пресс-релизмаксимально грамотно, интересно и с учетом общепринятых требований.

 

Как написать пресс-релиз: требования, правила, образцы

Пресс-релиз – это актуальная новость о компании, которая будет интересна аудитории. Да, да, именно аудитории, а не конкретному СМИ. За счет пресс-релиза создается имидж и поддерживается репутация.

Ошибка начинающих PR-менеджеров и копирайтеров именно в том, что текст затачивается под жесткие общепринятые требования.

Главные стандартные требования к пресс-релизу заключаются в том, чтобы в тексте были ответы на 4 главных вопроса:

  1. Кто?
  2. Когда?
  3. Зачем?
  4. Почему?

Также должна быть соблюдена структура и объем пресс-релиза. Объем текста в каждом конкретном случае индивидуален. Маленького (200-500 збп.) пресс-релиза может быть недостаточно для создания полноценной статьи, а большой (5 000 збп) просто не станут читать до конца. Такова особенность современной аудитории.

Стандартный вариант:

  • Заголовок – цепляющий и интригующий 50-70 збп.
  • Лид (первый абзац) – 150 -200 збп.
  • Основная часть (главная новость) – в пределах 700 – 1000 збп.
  • Дополнительная информация (полезная и в тему) – 700-1000 збп.

Вся «соль» должна быть именно вначале статьи. Доберется ли читатель до конца текста – сказать очень сложно. Сначала нас цепляет яркий заголовок, нам интересно, мы хотим узнать, о чем идет речь. Далее мы узнаем, о чем идет речь и, если нам это все еще интересно, мы продолжаем читать.  Необходимо понять, что создание пресс-релиза сравнимо с режиссурой захватывающего блокбастера. И аудиторию все чаще цепляет именно «не формат». Поэтому, нужно задавать вопрос не как написать, а как составить пресс-релиз таким образом, чтобы у самого возникло желание прочесть материал и заинтересоваться компаний, ее новым продуктом и предложениями.

Правила составления и написания пресс-релиза – это конечно хорошо и соблюдать их надо, но недостаточно. Что происходит с вашим пресс-релизом после одобрения руководства? Правильно, вы его отправляете в соответствующее печатное издание. Поставьте себя на место журналиста и подумайте, стали бы вы публиковать такой текст?

 

 

Сервисы пресс-релизов: смотрим примеры и анализируем тексты

Некоторые интернет-ресурсы в сети совершенно бесплатно размещают пресс-релизы, причем не только онлайн-проектов, но и обычных компаний, которые занимаются производством, ремонтом и т.д. Руководитель может попросить вас найти аналогичные сайты. Заглянуть на такие ресурсы не помешает и для того, что посмотреть, примеры готовых пресс-релизов.

Сайты, которые позволяют бесплатно разместить пресс-релиз:

  • Press-release.ru
  • B2blogger.com
  • Soft.Mail.ru
  • Re-port.ru
  • Forsmi.ru
  • Openmarket.ru
  • 4p.ru
  • Subscribe.ru (для рассылки материалов)

Это лишь небольшая часть интернет-ресуров. Регулярно появляются новые сервисы и площадки для публикации.

Как видите, писать пресс-релиз не так уж и сложно. Поэтому, если в требованиях к кандидатубудет соответствующий пункт, смело ставьте галочку, напротив.

Мыслите творчески и у вас все получится!


 

Left menu
Яндекс.Метрика