Что такое пресс-релиз и как его написать: информация для копирайтеров

Практически каждый копирайтер рано или поздно сталкивается с необходимостью написания пресс-релизов. Если вы устраиваетесь работать (пусть и удаленно) в крупную компанию, вам необходимо будет периодически подготавливать материалы для СМИ. В этой статье речь пойдет о том, как написать пресс-релизмаксимально грамотно, интересно и с учетом общепринятых требований.

 

Как написать пресс-релиз: требования, правила, образцы

Пресс-релиз – это актуальная новость о компании, которая будет интересна аудитории. Да, да, именно аудитории, а не конкретному СМИ. За счет пресс-релиза создается имидж и поддерживается репутация.

Ошибка начинающих PR-менеджеров и копирайтеров именно в том, что текст затачивается под жесткие общепринятые требования.

Главные стандартные требования к пресс-релизу заключаются в том, чтобы в тексте были ответы на 4 главных вопроса:

  1. Кто?
  2. Когда?
  3. Зачем?
  4. Почему?

Также должна быть соблюдена структура и объем пресс-релиза. Объем текста в каждом конкретном случае индивидуален. Маленького (200-500 збп.) пресс-релиза может быть недостаточно для создания полноценной статьи, а большой (5 000 збп) просто не станут читать до конца. Такова особенность современной аудитории.

Стандартный вариант:

  • Заголовок – цепляющий и интригующий 50-70 збп.
  • Лид (первый абзац) – 150 -200 збп.
  • Основная часть (главная новость) – в пределах 700 – 1000 збп.
  • Дополнительная информация (полезная и в тему) – 700-1000 збп.

Вся «соль» должна быть именно вначале статьи. Доберется ли читатель до конца текста – сказать очень сложно. Сначала нас цепляет яркий заголовок, нам интересно, мы хотим узнать, о чем идет речь. Далее мы узнаем, о чем идет речь и, если нам это все еще интересно, мы продолжаем читать.  Необходимо понять, что создание пресс-релиза сравнимо с режиссурой захватывающего блокбастера. И аудиторию все чаще цепляет именно «не формат». Поэтому, нужно задавать вопрос не как написать, а как составить пресс-релиз таким образом, чтобы у самого возникло желание прочесть материал и заинтересоваться компаний, ее новым продуктом и предложениями.

Правила составления и написания пресс-релиза – это конечно хорошо и соблюдать их надо, но недостаточно. Что происходит с вашим пресс-релизом после одобрения руководства? Правильно, вы его отправляете в соответствующее печатное издание. Поставьте себя на место журналиста и подумайте, стали бы вы публиковать такой текст?

 

Сервисы пресс-релизов: смотрим примеры и анализируем тексты

Некоторые интернет-ресурсы в сети совершенно бесплатно размещают пресс-релизы, причем не только онлайн-проектов, но и обычных компаний, которые занимаются производством, ремонтом и т.д. Руководитель может попросить вас найти аналогичные сайты. Заглянуть на такие ресурсы не помешает и для того, что посмотреть, примеры готовых пресс-релизов.

Сайты, которые позволяют бесплатно разместить пресс-релиз:

  • Press-release.ru
  • B2blogger.com
  • Soft.Mail.ru
  • Re-port.ru
  • Forsmi.ru
  • Openmarket.ru
  • 4p.ru
  • Subscribe.ru (для рассылки материалов)

Это лишь небольшая часть интернет-ресуров. Регулярно появляются новые сервисы и площадки для публикации.

Как видите, писать пресс-релиз не так уж и сложно. Поэтому, если в требованиях к кандидатубудет соответствующий пункт, смело ставьте галочку, напротив.

Мыслите творчески и у вас все получится!

 


 

гарантии

Авторы ForexAccess.ru не несут ответственность за действия проектов/компаний, описанных на ресурсе. Все материалы, опубликованные на сайте, носят исключительно информационный характер.

авторские права

Все материалы, размещенные на ForexAccess.ru являются интеллектуальной собственностью авторов. Запрещена перепечатка, либо иное использование материалов без разрешения правообладателя. В случае использования статей, обязательна ссылка на ForexAccess.ru

Обратная связь

По вопросам о размещении рекламы на ForexAccess.ru, обращайтесь к нам через .
forexaccess
forexaccess
Яндекс.Метрика