Важно понимать, что какой бы способ не использовался для привлечения клиентов, свой веб-сайт должен быть в любом случае. Идеальный вариант – реклама в интернете, которая ведет на этот самый ресурс, где всевозможные инструменты позволят превратить посетителя в клиента. В случае отсутствия своей площадки в Сети придется рекламироваться на других сайтах, соглашаясь с правилами размещения. Это, во-первых, ограничит возможности, а во-вторых, вынудит вести борьбу с конкурентами.
Ресурс можно сравнить с физическим офисом, маркетом или даже витриной во всемирной сети. Другие сайты, предназначенные для сбора клиентов, стоят в одном ряду с рекламными вывесками, прессой, брошюрами и т.п. Если потенциальный клиент захочет разузнать о компании, ему достаточно будет прийти в офис либо посетить вебсайт. Так он сможет поближе познакомиться и внимательно изучить имеющиеся предложения.
Методов привлечения клиентов через интернет существует немало. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Продвижение сайта
Суть метода заключается в подборе всевозможных фраз, вводимых пользователями в поисковую строку. Поисковик, по этим словам, должен выдавать сайт компании. Необходимо фразы отфильтровывать и сгруппировать. Затем с их учетом разработать и создать структуру площадки. Если ресурс уже действует, необходимо наложить фразы, изменив при этом то, что потребуется.
Все страницы придется оптимизировать под поисковые запросы, чтобы поисковики быстро находили их. Под оптимизацией подразумевается работа с мета-тегами, вёрсткой, материалами, картинками и т.д. На первый взгляд кажется, что все просто. Но поскольку сайтов-конкурентов огромное число, сделать это будет очень сложно, так как поисковыми машинами применятся алгоритм, благодаря которому одни ресурсы ставятся выше других.
Главная задача SEO – сделать так, чтобы страницы попадали на первые места по разным поисковым запросам. Чтобы ее реализовать, необходимо обладать определенными навыками и знаниями (анализировать десятки площадок-конкурентов, которые уже заняли первые места; определять, что применить к продвигаемому ресурсу для достижения таких же результатов и т.д.).
К примеру, есть компания, которая предлагает услуги эвакуатора для спецтехники и микроавтобусов. На сайте была создана страница http://evakuator-vrn.com/evakuatsiya-spetstekhniki-i-mikroavtobusov.html. Необходимо найти такую же услугу, вбив в поиск аналогичные запросы. Будет выдано множество ресурсов. Проанализировать можно первые 20. Для этого подойдут специализированные площадки, которые бывают платными и бесплатными. Но такую работу можно проделать и самостоятельно, однако на это уйдет намного больше времени. Успешное продвижение даст возможность потенциальным клиентам находить сайт.
Контекстная реклама
Существует ускоренный способ найти клиента. Дело в том, что поисковые системы продают рекламу. Заплатив за рекламные блоки с ссылкой на ресурс, они тут же начнут выводится, как только пользователь вобьет определенную фразу. Обходится это дорого и если деньги перестают поступать, переходы прекращаются.
Настройка контекстной рекламы невозможна без должного уровня знаний и опыта. Опять же, все кажется просто. На практике дело обстоит куда сложнее и нередко владельцы компаний тратят огромные деньги впустую. Контекстная рекламам требует особого подхода. Необходимо точно знать, когда реклама будет появляться. SEO намного выгоднее данного метода привлечения клиентов через интернет.
Продвижение в соцсетях
Принцип работы соцсетей дает возможность отыскивать потенциальных клиентов по определенным критериям (пол, возраст, место проживания, интересы и т.д.). Идея создания и продвижения группы нравится не всем, так как требует много времени и подходит лишь для некоторых видов бизнеса.
Нельзя не согласиться, что, к примеру, группа «Услуги адвоката в Израиле», или «Ритуальные услуги», будут смотреться нелепо и не очень хорошо восприниматься посетителями. Для этого больше подойдет таргетированная реклама. Это отличный инструмент для любого предпринимательского дела. Большинство пользователей соцсетей состоят в какой-то группе либо добавлены кому-то в друзья. Эта информация позволит понять интересы и, на основе этого, показать подходящую рекламу.
Email-рассылки
Их нередко называют спамом. В Сети можно найти платно и бесплатно базы электронных адресов. К примеру, ящики всех компаний какого-то мегаполиса, пользователей определенных порталов либо сервисов и т.д. Рассылка может осуществляться по этим адресам. Следует отметить, что обращение к опытному специалисту исключит вероятность попадания писем в папку «СПАМ». Если учесть огромные размеры баз, то на кое-какие продажи можно рассчитывать.
Еще одним способом является имайл-маркетинг. Он подразумевает то, что владелец бизнеса собирает почтовые ящики потенциальных клиентов из всех всевозможных источников (выставка, первая продажа, обмен товара и т.д.), а затем периодически рассылает им письма, где расскажет об акциях, скидках и интересных предложениях. Email-маркетинг относится к категории наиболее эффективных каналов интернет-продаж. Однако требует высокого мастерства, чтобы поддерживать интерес клиентов к письмам и быстро собирать электронные адреса.
Партнерские программы
Если все вышеперечисленное не подходит, то можно воспользоваться партнерским маркетингом. В таком случае владелец бизнеса сам решает, сколько будет потрачено на продажу либо обращение клиента. Для этого необходимо воспользоваться специализированными площадками, созданными для привлечения партнеров.
Тогда партнеры будут применять все свои возможности (включая вышеперечисленные в статье), чтобы привлечь клиентов, и взять за это соответствующую плату. Если продукт интересен и понятен, у него хорошая маржа, то этот способ является самым хорошим.