Представленная ниже информация будет полезна как соискателю, планирующему отправить свое резюме на должность контент-менеджера, так и руководителю компании, который принимает нового сотрудника в штат. Статья поможет проверить свои знания и навыки перед собеседованием или составить должностную инструкцию, изложив основные обязанности контент-менеджера.
Должностные обязанности контент-менеджера
Спросите любого контент-менеджера, работающего сейчас в профессии, какое слово наиболее емко и лаконично отражает всю суть деятельности. Подавляющее большинство вам ответит, что ключевое слово – «КОНТЕНТ». Работать с текстовой и графической информацией предстоит 24/7.
СПРАВКА: Сколько в среднем зарабатывают контент-менеджеры
В Москве: 30 000 – 50 000 руб.
В регионах РФ: 25 000 – 40 000 руб.
Данные на конец 2018 года.
В список основных обязанностей входит написание и публикация статей, обзоров, интервью или новостей на сайте. Кроме сайта предстоит работать с популярными соцсетями – разрабатывать стратегию присутствия компании в Facebook, ВКонтакте, Instagram, Youtube, LinkdIn. Не исключено, что в список обязанностей будет входить управление рекламными кампаниями в социальных сетях (таргетированная реклама), а также коммуникация с блогерами, лидерами мнений для рекламных размещений.
Контент-менеджеру часто поручают создание, редактирование и размещение фото на сайте или официальных пабликах. Фото и видео съемки могут проходить как в офисе, так и других локациях, поэтому нужно быть мобильным и уметь работать в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw.
Да, отдел маркетинга (в который часто определяют контент-менеджера), это не бухгалтерия, но работать с цифрами придётся. Предстоит отслеживать статистику сайта, эффективность публикаций, предоставлять руководству еженедельные и ежемесячные отчеты.
В работе контент-менеджера очень важна последовательность. Прежде чем составлять контент-план на месяц, необходимо скрупулёзно продумать стратегию привлечения целевой аудитории. От этого зависит увеличение количества посетителей и подписчиков.
Базовые требования к контент-менеджеру
Знать основные CMS
Знать хоть минимально систему управления контентом, на которой работает сайт компании, жизненно необходимо. Познания необходимы на уровне добавления материалов в админке. Более глубоких знаний никто требовать не будет, для этого есть веб-мастер. Если опыта работы с CMS нет, не помешает посмотреть несколько обучающих видео. Особенно ценятся специалисты, умеющие работать с несколькими системами. В числе наиболее распространённых: Joomla, Wordpress, MODX, Drupal, 1C Bitrix.
Знать инструменты для работы с SMM: Таргет, Церебро, SMM Planer
Умение работать с такими инструментами существенно облегчит процесс поиска и подбора целевой аудитории, анализа пользователей, сбора статистической информации. Сервисы для автоматического продвижения, а также планирования и публикации постов экономят время и помогают в достижении поставленных целей.
Знать основы SEO оптимизации
Достаточно понимать принцип подбора ключевых слов, правильно прописывать заголовки и Title страниц, не допускать к публикации контент, который может стать причиной санкций ПС за переспам. Если таких знаний нет, не помешает разобраться в принципах работы поисковых машин, изучить последние изменения алгоритмов.
Знать английский на уровне Upper-Intermediate
Без английского сегодня – никуда. В обязанности контент-менеджера часто входит переработка англоязычных источников информации, поэтому знать язык нужно на очень хорошем уровне. Ступени Upper-Intermediate достаточно для понимания языка и непринужденного общения практически во всех сферах. Большим плюсом будет наличие сертификата международного образца, который подтвердит уровень владения языком.
Чем еще предстоит заниматься?
Обязанности контент-менеджера могут отличаться в зависимости от компании. Кроме основных задач, связанных с подготовкой и публикацией контента, специалисту могут поручить:
- организацию вебинаров и подготовку участия в конференциях;
- работу с отзывами – репутационный маркетинг в интернете (SERM);
- Проведение конкурсов и коллабораций;
- Отслеживание и анализ рекламы конкурентов.
Личные качества
Так как контент-менеджер даже небольшой компании активно коммуницирует как с внутренними подразделениями, так и внешними поставщиками, нужно хотеть и уметь общаться с людьми. Предстоит работать с большими объемами информации, поэтому должен быть системный подход к решению задач. От кандидата требуется самостоятельность, инициативность, креативность и умение работать на результат.
С образованием ситуация неоднозначная. Некоторые работодатели требуют наличие диплома. Предпочтение отдается журналистике, филологии, рекламе и связи с общественностью. Но в этой профессии куда важнее быть в курсе последних тенденций в сфере интернет-технологий и чувствовать настроения аудитории.