экономист на предприятииЭкономист – специальность, которая пользуется большой популярностью у российских абитуриентов. Что же должен знать и уметь специалист, претендующий на такую должность? Наша статья будет полезна как руководителям предприятий, которые находятся в поиске толкового сотрудника, так и соискателям работы.     

Квалификационные требования к экономисту на предприятии

Сегодня экономист на предприятии занимается не только составлением финансовой отчетности и анализом финансово-хозяйственной деятельности компании. В его обязанности часто входит организация управления денежными потоками, обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов, а также разработка мероприятий, способствующих увеличению объема прибыли.

Принимая на работу сотрудника в планово-экономический отдел, руководство может поинтересоваться опытом кандидата в разработке эффективных методов, способствующих оптимизации товарооборота и повышению рентабельности, направленных на улучшение показателей результативности.

Не менее важный навык – умение грамотно оценивать коммерческие предложения от финансово-кредитных организаций по текущему обслуживанию. Как молодым предприятиям, так и крупным необходимы дополнительные денежные вливания для развития. Поэтому получение банковских кредитов – важная задача, решение которой часто поручается именно экономисту. Результат зависит от грамотного и быстрого сбора документации.

Безусловно, кандидату пригодятся знания в области сокращения расходов и финансового планирования. В зависимости от специфики деятельно компании, может возникнуть необходимость в:

  • ведении учета и анализе плановых, а также фактических затрат с учетом стоимости используемых материалов, оказанных услуг, транспортных и командировочных расходов;
  • анализе и согласовании протоколов цен, спецификаций, счетов на оплату;
  • контроле выделенного бюджета с учетом утвержденных договоров и актов выполненных работ.

Помогут ли новые сотрудники если, экономический отдел не справляется

Может ли ваш экономический отдел работать лучше? Часто эту проблему руководство пытается решить наймом дополнительных рабочих рук. Но не всегда такое решение оправдано. Дело часто не в количестве, а в квалификации членов команды. Чтобы повысить стоимость и конкурентоспособность своего бизнеса, нужно начинать с повышения квалификации сотрудников предприятия.

Еще одна частая проблема, с которой сталкиваются молодые бизнесы – отсутствие понятной системы финансового планирования и отчетности. В распоряжении руководителя просто отсутствует информация, которая жизненно необходима для принятия решений. Решение этих проблем нельзя откладывать в долгий ящик, так как предприятие может оказаться на краю финансовой пропасти. Решить проблему поможет грамотный финансовый консалтинг. Иногда достаточно протестировать свой персонал. Больше информации по этой теме представлено здесь.  

Возвращаясь к вопросу найма новых сотрудников в компанию, хочется отметить, что не стоит полагаться при отборе кандидатов на вакантную должность лишь на наличие диплома о высшем образовании. Вузы все еще оторваны от бизнеса, поэтому куда ценнее практический опыт, а не знания.

Какими личностными качествами должен обладать экономист

Конечно компетентность в профессии куда значимее, чем психологический портрет работника, но именно личностные качества предопределяют дальнейшую судьбу специалиста на предприятии. Работая не в удовольствие, результативность вряд ли будет впечатляющей. Что еще хуже негативно настроенный сотрудник может повлиять на весь коллектив. Поэтому, чтобы в отделе царил мир и покой, требования к экономисту должны быть следующие:

  • Аккуратность, внимательность и усидчивость. Предстоит кропотливая работа с бумагами и расчетами, что требует от специалиста полной самоотдачи.
  • Любовь к цифрам. Аналитический склад ума, логическое мышление и умение работать с цифрами – тоже в списке необходимых качеств.
  • Ответственность и честность. Близость к финансовым потокам быстро превращает недобропорядочного экономиста в мошенника.
  • Стрессоустойчивость. Срочная подготовка отчетов, переработка больших объемов информации, сжатые сроки выполнения поставленных задач – все это может создать большие проблемы для эмоционально неустойчивых людей.

Принимайте на работу компетентных сотрудников и не забывайте работать в направлении повышения квалификации «старой гвардии» экономистов предприятия, которые не первый год трудятся в компании ради общей цели.

Left menu
Яндекс.Метрика