Мечта открыть собственное дело ежедневно побуждает множество людей начинать бизнес. Однако, по статистике, до 97 % предпринимателей уже в первые 3—5 лет «сходят с дистанции», становясь банкротами и должниками. Опытные коммерсанты говорят, что одной из главных причин такого развития событий является неправильный выбор направления деятельности. Занимаясь действительно «своим» делом, люди, как правило, легко достигают успеха и надолго закрепляют его.
Выбор дела по душе и способностям
Для правильного выбора рода деятельности в бизнесе можно пойти 2 путями: аналитическим и тактическим. Первый предполагает довольно стандартный, но от того не менее эффективный алгоритм действий:
- Прежде всего будущему коммерсанту стоит тщательно изучить реальную ситуацию на рынке в его местности на данный момент. Обязательно также и получить представление о динамике показателей в прошлом, статистике. Исходя из этого можно предположить, какие сферы бизнеса могут быть успешными в ближайшее время.
- Провести «ревизию» собственных возможностей и ресурсов. Это могут быть знания, опыт, увлечения, таланты, личностные качества, а также материальные активы. Чаще всего того, что есть, не бывает достаточно. Это не беда, но стоит позаботиться о самообразовании, развитии, увеличении капитала или поиске выгодных кредитов.
- Приступить к постепенному созданию бизнес-плана. Тут важно не торопиться, а дать себе возможность созреть для его написания. Лучше всего ежедневно писать в тетради по нескольку вариантов идей, находок для обустройства дела и т. д. Через 2—3 недели в голове должен сложиться добротный и подробный план удачных (и реально выполнимых!), а главное — взвешенных действий. Можно поэтапно начинать претворять его в жизнь.
Для тех людей, которые не склонны к длительному анализу множества данных, есть более очевидные пути нахождения выгодного бизнес-направления. Их уже использовали многие предприниматели, ныне являющиеся весьма успешными. Что же это за готовые решения?
- Удобнее всего начинать бизнес в том деле, в котором уже имеется опыт и знания. Часто специалисты, уволившись с прошлых мест работы, открывают свои фирмы — конкуренты бывшим работодателям. У них уже есть реальное знание области, рынка, конкурентной среды, рисков и пр., а также имеется богатый набор контактов и партнеров, возможно — клиентская база.
- Относительно просто, но выгодно открывать свой бизнес в виде части чужого. Для этого постоянно есть множество готовых решений от крупных компаний. Информации о таком деле также хватает — есть у кого поучиться, с кого взять пример.
- Создание совершенно нового, уникального предложения. С одной стороны, такое решение на первых порах избавит от конкурентов и обеспечит спрос, но с другой — заставит быть первопроходцем. Использовать этот путь или нет, зависит как от личных качеств человека, так и от ситуации. Многим это помогло стать известными и состоятельными, так что рассмотреть подход однозначно стоит.