Основной целью интернет-маркетинга является максимальная конверсия. Любой вид рекламы, встречающийся на просторах Всемирной Сети, относится к интернет-маркетингу, потому как рассчитан на привлечение пользователей к ресурсу, товару, услуге, что влияет положительно на конверсию. Отличие интернет-маркетинга от оффлайн-рекламы заключается в том, что последняя направлена на создание потребительского спроса, в том время как онлайновая – на его удовлетворение.
Если компания предлагает инновационный и уникальный продукт, ей лучше прибегнуть к рекламированию его на улицах, в газетах, журналах, на ТВ и радио. Однако, если товар либо услуга относятся к категории повседневных и пользуется спросом, единственно правильное решение – удовлетворение этого спроса. Людям необходимо дать искомое. Естественно, легче найти это в интернете. Всемирная Сеть дает возможность отслеживать тенденции в области спроса на любые продукты либо услуги.
Преимущество онлайн-рекламы (интернет-маркетинга) перед традиционной
У оффлайн-рекламы есть проблема, связанная с тем, что рекламодателю сложно понять, куда и на что ушли вложенные средства. В газетах и журналах можно и сейчас найти предложения о размещении на их страницах рекламы, а значит, количество ее показов основано на тиражах. Что касается телеканалов, то здесь продается время на рекламу. На рейтинге той или иной передачи основаны данные о количестве просмотревших рекламный ролик. Однако, невозможно определить, чем занимается аудитория в рекламное время и какой процент от количества просматривающих передачу смотрит саму рекламу.
Совсем другое дело с интернет-рекламой (интернет-маркетингом), которая предоставляет рекламодателям различные инструменты для отслеживания показа. Среди них – счетчики и статистика, которые показывают данные о том, какой запрос привел пользователя на страничку, куда тот смотрел, что привлекло его и заинтересовало. А зная спрос, можно спрогнозировать продажи с высокой точностью.
Вывод: традиционная реклама имеет главный недостаток – невозможность предоставления рекламодателю всего необходимого для достижения максимальной отдачи от рекламной компании. Использование же интернет-маркетинга позволит определить все действия заинтересованных в товаре/услуге лиц и быстро достигнуть поставленных целей.
Основные инструменты интернет-маркетинга
1. Поисковая оптимизацию (SEO) направлена на продвижение вебсайта в ТОП10. Для этого на ресурсе размещаются SEO тексты с ключевыми словами.
Преимущества:
- Высокая кликабельность;
- Низкие траты на рекламную компанию;
- Хорошая конверсия.
Следует отметить, что у поисковой оптимизации очень мало недостатков. Одним из них является длительный период достижения результата – проходит довольно много времени, прежде чем вебсайт попадает на первую страницу поисковой выдачи. Из других недостатков можно отметить необходимость изменения структуры и содержимого площадки, зависимость от работы как поисковиков, так и хостинга.
2. Контекстная реклама подразумевает размещение под поисковой строкой или в специальных блоках с правой стороны текстовых объявлений либо баннеров.
Преимущества:
- Обращение напрямую к целевой аудитории;
- Постоянное отображение на первой странице поисковика;
- Отсутствие необходимости в оптимизации вебсайта под запросы.
Из недостатков можно отметить низкую кликабельность, навязчивость, отсутствие фиксированной цены на показ.
3. Медийная реклама подразумевает размещение статичных или анимированных изображений на страничках разных ресурсов. Позволяет продвигать товары, услуги и раскручивать бренды.
Преимущества:
- Хорошая запоминаемость;
- Формирование спроса на новые услуги, продукты.
Из недостатков можно отметить дороговизну и небольшую конвертацию.
4. SMO, SMM подразумевает продвижение в соцсетях, блогах, форумах и пр.
Преимущества:
- Повышение доверия к сайту со стороны поисковик;
- Увеличение числа посетителей при условии интересного контента.
Из недостатков можно отметить сложность продвижения сайта таким образом, так как социальные сети, администраторы блогов и форумов активно борются с рекламой.
5. Вирусный маркетинг подразумевает распространение информации среди друзей либо размещение на блогах и форумах.
Преимущества:
- Не воспринимается в качестве рекламы;
- Легко создается и размещается;
- Вызывает доверие у потенциальных потребителей.
Из недостатков подобного можно отметить временный эффект.
6. Рассылки подразумевают рассылку писем на электронные почты.
Преимущества:
- Возможность отбора целевой аудитории по нескольким параметрам, в том числе географическому положению.
Из недостатков можно отметить навязчивость и вероятность попадания под спам-фильтры.
Трудно сказать, какой инструмент интернет-маркетинга является самым эффективным. Поэтому рекомендуется комплексно подходить к выбору, учитывая цели продвижения и бюджет. Однако, если цель – долгосрочная перспектива, то лучше уделить внимание SEO и продвижению в социальных сетях.