Износ деталей и другие неисправности подвески грузового автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей на дороге, в том числе и аварийных ситуаций. Производить диагностику и замену деталей подвески необходимо своевременно, при каждом плановом ТО и перед длительной поездкой. Грузовое СТО поможет выявить неисправность на начальных этапах поломки и в самые короткие сроки нормализует техническое состояние автомобиля.
Основные признаки неисправности подвески
- Грузовик уводит с прямой линии движения из-за деформации подвески и снижении упругости пружин;
- Высокий уровень звукового давления в результате износа подвески и неисправности амортизаторов;
- Сильное проседание и раскачивание корпуса автомобиля при поворотах;
- Дрожание и дребезжание техники при активном наборе скорости и во время движения;
- Посторонние шумы и постукивания в ходовой части;
- Скрип амортизатора вследствие износа деталей опоры и втулочного крепления;
- Сильные удары в рулевом колесе в процессе торможения транспорта.
Большинство из этих признаков являются следствием поломки амортизаторов, износа рессор и подшипниковых шарниров, а также нарушении геометрии рычагов подвески во время некачественной эксплуатации транспорта. При таких повреждениях ремонт грузовых авто может стоить достаточно дорого, поэтому лучше заботиться о своем грузовике и своевременно проходить ТО.
Этапы ремонта подвески
Любые сложные манипуляции, связанные с диагностикой и ремонтом подвески, необходимо проводить в специализированном месте, оборудованном стендами для транспорта и цифровыми приборами для точного выявления проблемы. Правильная диагностика включает в себя:
- Осмотр амортизаторов, опорных чашек и пружин подвески;
- Проверка состояния подшипников, шкворней и других деталей механизма;
- Диагностика сайлентблоков;
- Анализ состояния рессор, стабилизаторов, реактивных штанг и тормозных дисков.
При необходимости проводится осмотр других узлов автомобиля, напрямую влияющих на работу подвески. После проведенных манипуляций составляется план ремонта с указанием объемов работы, составляется приоритетный список с задачами, которые необходимо выполнить в первую очередь. Заключительный этап ремонта – восстановление работы узлов и проверка балансировки колес транспорта.
Каждый автомобиль грузовой, диагностика которого выполнена вовремя, имеет долгий срок эксплуатации в самых тяжелых условиях с максимальными нагрузками на ходовую часть.