В истории автомобилестроения было много случаев, когда попытки создать современный автомобиль терпели неудачу. Ошибки маркетологов, проблемы с надежностью автомобиля, завышенная цена - все это и не только становится непреодолимым препятствием на пути к успеху. И в особо тяжелых случаях такие просчеты приводили к банкротству компаний. Вот 8 таких машин, которые ни в коем случае нельзя заставить кого-то купить (конечно, из каждого правила есть исключения).
1. Volkswagen Phaeton (2002 год)
Один из главных постулатов премиальных брендов - сначала создавать дорогие автомобили, а уже потом переходить к более доступным, но ни в коем случае не наоборот. Однако немецкий бренд решил попирать это правило. Известная своими относительно дешевыми автомобилями, компания пошла на очень рискованный шаг, выпустив роскошный седан, полностью собранный вручную. Контингент, который может себе позволить Phaeton, строго следит за его имиджем, поэтому маловероятно, что у него вдруг возникнет желание купить «народную машину» (мануалы по ремонту других Volkswagen).
2. Audi A2 (1999 г.)
Корпус Audi A2 выглядит довольно необычно - приятный дизайн с гладким корпусом, комфорт и четырехместный салон, отличная маневренность. Все отлично выглядит. Тогда почему потребители не любят эту машину? Не ясно.
3. Астон Мартин Лагонда (1976)
Спортивная модель Aston Martin полностью вышла за рамки традиционного английского консерватизма, что оказалось проблемой. Потенциальные покупатели, не ожидающие от марки такой «фишки», просто не принимают машину. Однако это не единственная причина ее выхода из строя - новая электроника, которой комплектуется машина, регулярно ломается, что также наносит ущерб репутации модели. Автомобиль выпущен 4 сериями и за весь срок эксплуатации - 13 единиц, всего произведено 645 единиц.
4. Citroen C6 (2005 г.)
За последние несколько лет французский бренд представил несколько шокирующих моделей, в том числе C6 - достойного, хотя и неудачного конкурента BMW 5-й серии и Mercedes E-Class. Причина этого в том, что между провокационной французской новинкой и классической немецкой лаконичностью покупатели предпочитают последнее.
5. Газовая турбина Chrysler (1963 год)
В начале 1960-х на дороге появился первый автомобиль Chrysler с газотурбинным двигателем. Такие двигатели уже используются в самолетах, и кому-то пришла в голову «блестящая» идея попробовать применить их в машине. Однако все превращается в кошмар. Подвеска автомобиля не выдерживает такой нагрузки, а «аппетит» у него просто брутальный. Например, модификация с максимальной мощностью 120 л.с. и 576 Нм максимального крутящего момента проглатывают 14 литров на 100 км бездорожья.
6. Honda Insight (1999).
Этот «японец» - один из первых серийных гибридных автомобилей. Insight получает обтекаемую форму корпуса, выполненного из алюминия, благодаря чему он получается достаточно легким - всего 850 кг. И хотя журналисты часто пишут о нем только положительные отзывы, небольшого расхода топлива недостаточно, чтобы автомобиль завоевать сердца потребителей (мануалы по ремонту других Honda).
7. НГУ Ro80 (1967)
Когда в 1967 году он получил титул «Автомобиль года», его специалисты предсказывали блестящий успех. Немецкий автомобиль упакован по последнему слову техники своего времени, чем не могут похвастаться конкуренты в том же классе. Коробка передач полуавтоматическая, у машины отличная аэродинамика, а также роторно-поршневой двигатель (он же двигатель Ванкеля по имени его создателя Феликса Фанкеля), но ... Именно этот новый двигатель не очень надежен и быстро ломается. Это принесло машине плохую репутацию, что вскоре привело к банкротству НГУ.
8. Chevrolet Volt / Opel Ampera (2012 г.)
Этому автомобилю как-то удается довольно быстро напугать покупателей. Основная причина этого кроется главным образом в доступности многих новых технологий. К этому нужно добавить ненадежность автомобиля, что приводит к большим затратам на ремонт (мануалы по ремонту других Opel).