Грядет величайшая революция в автомобильном мире с тех пор, как двигатель заменил лошадь. Но как именно пойдет эта революция? Гипотезы и предположения бесчисленны. Вот почему Bulgaria ON AIR решила задать эти вопросы одному из людей, которые на самом деле его организуют.
Клаус Фрёлих, директор по развитию BMW, практически тот человек, который на протяжении последних 14 лет вырабатывал стратегию будущего баварцев. Естественно, первый вопрос - будем ли мы ездить на всех электромобилях через десять лет.
«мы думаем, что в следующие 20-30 лет различные регионы мира будут развиваться по-разному», - сказал Фрёлих. «В Китае, например, в больших городах флотилии будут полностью электрическими, особенно в таких местах, как Пекин. Кроме того, они заинтересованы в местном производстве ... В Соединенных Штатах, я думаю, все будет совсем иначе. Топливо не станет дороже, потому что при всем этом Они могут контролировать цены. Допустим, три доллара за галлон будут верхним пределом, поэтому у американцев не будет причин переходить на электромобили. Но в некоторых районах, особенно в штатах на восточном и западном побережье, которые особенно важны для нас - электромобили будут развиваться, и нам понадобится очень мощный подключаемый гибрид - например, X5 или X7. Европа - это уже особый случай. В Германии, например, у нас очень долгие дискуссии, научно обоснованные, но до сих пор никто не покупает электромобили. Люди их поддерживают, говорят о них, но не покупают.
Их покупают в Нидерландах или Норвегии, но это полностью регулируется правилами. И правила меняются. В Нидерландах, например, в прошлом году нашим самым продаваемым автомобилем был гибрид X5, но теперь государство продвигает только электромобили, поэтому наша самая продаваемая модель - i3 ».
Есть ли будущее двигателя внутреннего сгорания при таком неоднозначном развитии мировых рынков? Фрелих убежден в этом. «Если вы посмотрите на мир в целом - представьте себе такие рынки, как Россия, например, - и если вы посмотрите, насколько доступной является электрическая инфраструктура, многие страны будут нуждаться в двигателях внутреннего сгорания по крайней мере в течение следующих 50 лет. Поэтому нам нужно продолжать разработку экологически чистых двигателей с внутреннего сгорания, и добавить к ним 48-вольтовые системы, чтобы еще больше снизить потребление ...
Прежде всего, нам нужна гибкость в электромобилях - чтобы иметь возможность использовать ее в низких и высоких моделях, в чистых электромобилях и в гибридах. Потому что никто не знает, в какой стране будет предпочтительнее ».
Следующее поколение X7, скорее всего, будет доступно с водородными топливными элементами.
Такое развитие событий не является неожиданным: Фрелих, который отвечал за стратегию BMW более десяти лет, говорит, что еще в 2009 году он и нынешний генеральный директор Харальд Крюгер решили сохранить место на заводе по производству электрических двигателей в Спартанбурге в Соединенных Штатах, что вполне реально. начну установку только в этом году.
Разве нынешнее преимущество электромобилей не в пользу другой крайности? Правительства клялись электричеством с тем же пылом, с каким они клялись дизелем двадцать лет назад. В то же время альтернативы, такие как водородные топливные элементы, которые многие эксперты считают более многообещающими, в последнее время, похоже, игнорировались. «Водородный автомобиль как архитектура - это также и электромобиль», - покачал головой Фрёлих. «Единственная разница в том, что вы разделяете батарею на две части. И здесь также у вас есть расширитель пробега, средство зарядки в движении, которое по сути является топливным элементом». BMW продолжает развивать водородный привод в партнерстве с Toyota». Но поскольку плотность энергии батарей в последнее время меняется так быстро,
Фрёлих с боссом Intel Брайаном Кржаничем и боссом Mobileye Амноном Шашуа. Три компании объединили усилия для создания полностью автономных автомобилей.
Электрические автомобили - скрытая ловушка: поскольку они намного проще в производстве и в производстве, чем обычные автомобили, это, вероятно, означает массовые увольнения в автомобильной промышленности в будущем. В прошлом году на Mercedes рабочие даже угрожали забастовкой, если им не будет гарантировано, что их завод будет производить электромобили и аккумуляторы. «Верно, мы обсуждали ту же тему десять лет назад», - смеется Фрёлих. «Я не шучу, у нас очень долгосрочный план. Вот почему мы решили, что электрическая силовая установка является для нас ключевой. Потому что, как вы знаете, все двигатели BMW производятся в BMW. Поэтому мы решили, что это также относится к электродвигателям, батареям, электронике. электромобили. Все или почти все делается с нами. Это позволяет нам поддерживать постоянную рабочую силу в этом секторе ».
Кстати, нет гарантии, что производство электромобилей через пять лет будет выглядеть так, как сегодня. «Мы часто слышим, что электромобили - это на самом деле старая технология, сотня лет назад. Ничего подобного, - говорит Клаус Фрёлих. «Вы знаете, например, что для этих систем требуются редкоземельные элементы, которые в основном находятся в Китае, и совсем не было уверенности, что они будут доступны в достаточных количествах для массового производства. Вот почему мы разработали электромобиль, который мы запустим в 2021 году. высокоэффективен и не содержит редкоземельных элементов ... Короче говоря, мы верим, что в этой гонке выживет только лидер с точки зрения стоимости и эффективности. Построить электромобиль очень легко. Но заработать на этом деньги довольно сложно ».
Доминирование электромобилей кажется предопределенным после того, как власти некоторых крупнейших городов планеты и даже некоторые правительства, такие как британские, подтвердили, что они готовят полный запрет на двигатели внутреннего сгорания. Вопрос в том, имеет ли видение политиков достаточно сильную связь с реальностью. «Клиенты будут решать», - сказал Фрёлих. «Но, честно говоря, я верю, что со временем немного более рациональное, основанное на фактах обсуждение двигателей снова станет возможным. Чтобы оценить, сколько ресурсов у нас есть - таких как кобальт, никель, литий. И некоторые люди поймут, что: что законы физики все еще в силе ... Пока дискуссия совершенно иррациональна ".
Другая тенденция, которая обещает изменить автомобильный мир, - это автономное управление. BMW объявила, что предложит беспилотный автомобиль в 2021 году. Но сколько это будет стоить? Будет ли это роскошный вариант или что-то публичное, что действительно изменит рынок? Сначала, скорее, первый, - признает Клаус Фрелих. «Это будет первая волна по-настоящему автономного управления, поэтому я думаю, что это будет очень дорого. По крайней мере, для нас в качестве затрат на ее создание - я говорю о миллиардах евро. Но сама система не будет дешевой, и я объясню почему. В настоящее время он включает в себя 33 различных датчика, и для управления требуются чипы Intel следующего поколения, а не следующего, и нам нужна вычислительная мощность, которая теперь размером с холодильник, высотой два метра.
Это необходимая мощность для расчета полной модели окружающей среды, для прогнозирования всех возможных траекторий всех участников дорожной ситуации. Для каждого пешехода и каждой машины нам нужно рассчитать, куда они могут пойти. Это огромный шаг. Но мы считаем, что это необходимо ... В 2021 году у нас будет техническая возможность предложить уровень автономии 3, 4 и 5 уровня. Теперь правила будут определять, какой уровень мы будем использовать в каждой стране».