Уникальный гибридный грузовик с прицепом на солнечных батареях проходит испытания на дорогах общего пользования в результате двухлетнего исследовательского сотрудничества с участием Scania, Уппсальского университета, Eksjö Maskin & Truck, Midsummer, Ernsts Express и Dalakraft.
Качественное моторное масло очень важно в зимний период. Приобрести его можно на интернет-магазине Стар Ойл – www.staroel.ru, это очень популярный ресурс, где можно приобрести моторные масла и смазки премиум класса известных мировых производителей. Бренды ARIAL OIL, Shell, TOTAL и многие другие приятно удивят вас своей ценой. Удобная форма оплаты и доставки.
Солнечная энергия значительно снижает эксплуатационные расходы и местные выбросы за счет собственного производства энергии грузовиком.
«Цель Scania — способствовать переходу к устойчивой транспортной системе. Никогда раньше солнечные панели не использовались для выработки энергии для привода грузовика, как мы это делаем в рамках этого сотрудничества. Этот природный источник энергии может значительно снизить выбросы в транспортном секторе. Приятно быть в авангарде разработки грузовых автомобилей следующего поколения», — говорит Стас Крупения, руководитель исследовательского отдела Scania.
Грузовик используется в исследовательском проекте по изучению вырабатываемой солнечной энергии и уровня снижения выбросов углекислого газа с помощью солнечных панелей. Исследователи разработали новые, эффективные и легкие солнечные панели для грузовиков. Они также изучают, как грузовики могут взаимодействовать с электросетью, и представляют новые модели того, что произойдет, если к электросети подключить несколько электрогрузовиков.
«Это захватывающий проект, в котором научные круги и промышленность работают вместе, чтобы уменьшить воздействие грузовых автомобилей на климат. Результаты испытаний этого уникального грузовика будут очень интересными», — говорит Эрик Йоханссон, руководитель проекта и профессор физической химии в Уппсальском университете.
5000 километров увеличенного пробега в год
18-метровый прицеп грузовика почти полностью покрыт солнечными батареями и эквивалентен дому, оснащенному такими же мощными панелями. Например, в Швеции солнечная энергия дает гибридному грузовику запас хода до 5000 километров в год. В таких странах, как Испания, где больше солнечных часов, автомобиль может удвоить количество солнечной энергии и, таким образом, удвоить пробег по сравнению со Швецией.
Проект также включает исследование новых, легких тандемных солнечных элементов, основанных на сочетании солнечных элементов Midsummer и новых перовскитных солнечных элементов. Они обеспечивают более высокую эффективность преобразования солнечного света в электричество. Такое решение могло бы удвоить выработку солнечной энергии по сравнению с энергией, вырабатываемой нынешними панелями.
«Наши исследования эффективных и легких солнечных элементов будут очень важны, особенно когда речь идет об их применении в будущих грузовиках», — добавил Йоханссон.
Тонкопленочные панели – отличное решение для рабочих автомобилей.
«Наши солнечные панели отлично подходят для применения в автомобилях, обеспечивающих экологичность работы. Мы видим большой потенциал для сокращения выбросов тяжелых транспортных средств за счет электрификации. Электричество, вырабатываемое солнечными панелями, позволит сэкономить топливо и выбросы углекислого газа. Мы хотим быть партнером, на которого можно положиться, и это становится реальностью благодаря этому инновационному проекту», — говорит Эрик Олссон, руководитель отдела корпоративного развития Midsummer.
Дэниел Санд, генеральный директор Eksjö Maskin & Truck, говорит: «В настоящее время стоимость топлива для транспортных компаний увеличивается, и все, что мы можем сделать для снижения этих затрат, принесет пользу обществу в долгосрочной перспективе».
Частью проекта является оценка влияния зарядки на электросеть и возможность продажи избыточной энергии. Возможность двустороннего расчета также не полностью прописана в законодательстве.
«Мы думали, что сможем выкупить излишки у грузовиков, но, к сожалению, на данный момент это невозможно. Но тот факт, что солнечные элементы становятся частью электропитания грузовика, является фантастическим достижением. Как компания, торгующая электроэнергией, мы видим, что все возобновляемые источники энергии необходимы для решения проблемы энергетического перехода», — говорит Сверкер Эрикссон, инженер по торговле электроэнергией в Dalakraft.
Подключаемый гибрид мощностью 560 лошадиных сил и 100 квадратных метров солнечных батарей.
Испытания грузовика на дорогах общего пользования займется транспортной компанией Ernsts Express AB. «Вся отрасль сталкивается с большими проблемами в целом, и с топливом в частности. Электрификация за счет возобновляемой электроэнергии – это будущее. Это делает этот проект еще более привлекательным для такой экологически чистой транспортной компании, как мы», — говорит Ларс Эвертссон, генеральный директор Ernsts Express.
Грузовик на солнечной энергии был разработан в рамках исследовательского проекта, финансируемого государственным инновационным агентством Vinnova, по разработке грузовиков с низким воздействием на климат благодаря использованию солнечной энергии. Грузовик представляет собой подключаемый гибрид мощностью 560 лошадиных сил. На 18-метровом прицепе 100 квадратных метров покрыты тонкими, легкими и гибкими солнечными панелями панели с максимальной эффективностью 13,2 кВтп (пиковая мощность). По оценкам, при эксплуатации в Швеции они будут поставлять 8000 киловатт-часов (кВтч) энергии в год. Общая емкость аккумуляторов составляет 300 кВтч, из них 100 кВтч на грузовике и 200 кВтч на прицепе.