Если ваш бизнес – это продажа сладкой ваты возле парка развлечений, о продвижении в сети интернет и расширении дела говорить сложно. Для большинства же других ниш крайне трудно подобрать «оправдательные» аргументы в пользу топтания на месте. Вам кажется, что константность показателей в бизнесе – это стабильность? На самом деле нет. Это застой, который неминуемо приведет к тому, что конкуренты начнут наступать вам на пятки. Выход очень простой – поиск новых клиентов и партнеров в сети Интернет.
Когда размер – не главное
На сегодняшний день подавляющее большинство крупных компаний СНГ достаточно активно продвигает свои товары и услуги в интернете. Что же касается среднего и малого бизнеса, картина не столь радужная. Происходит это по следующим причинам:
1. Смущают размеры бизнеса
Многие владельцы, к примеру, небольших торговых точек, производственных цехов или компаний, оказывающих различные услуги, направляют все свои усилия на поиск клиентов исключительно в своем городе или регионе. Когда заходит речь о представлении своей компании в интернете, все сводится к тому, что бизнес небольшой и в этом просто нет смысла.
2. Не та ниша
Не менее «популярная» причина. Многие компании, которые предлагают свои товары и услуги исключительно в оффлайне, уверены, что их сфера деятельности ну уж никак не подходит под стандарты интернет-торговли.
3. «Это стоит дорого!»
Создание сайта, интернет-магазина или Landing Page представляется крайне затратным мероприятием. В результате, рекламный бюджет сливается на малоэффективные промо-акции, буклеты, брошюры и прочую макулатуру, которая раздается на улице далеко не целевой аудитории.
Мышление профессионального интернет-предпринимателя
Точно также, как аутсайдеров интернет-бизнеса объединяют некие причины, мешающие им масштабировать свое дело, так и успешных онлайн-предпринимателей можно объединить в одну группу. Но связывает их не ниша и даже не размер бизнеса, а тип мышления. Если в данный момент времени вы находитесь в группе аутсайдеров, никогда не поздно изменить ситуацию. Но делать это необходимо поэтапно:
- Анализ конкурентов
Важно воспринимать сеть Интернет как рынок. Что предлагают конкуренты? Что можете предложить вы? Выделите свои сильные стороны.
- Чужой положительный опыт
Чтобы обрести уверенность в своих силах, очень важно вдохновиться чужим успехом. Но положительный опыт других интернет-предпринимателей – это не только вдохновение, но и получение определенных знаний. Существует немало интересных книг. Также можно посетить тренинги или поучаствовать в бесплатных вебинарах.
- Переход к активным действиям
Важно не просто получить необходимые знания, но и применить их на практике. Также не стоит зацикливаться на перфекционизме, ведь, плохой сайт – это лучше, чем никакой. Не важно, как вы решили продвигать свои товары и услуги: полноценный web-ресурс, интернет-магазин или Landing Page, главное начать что-то делать в этом направлении.
Масштабирование своего бизнеса при помощи сети Интернет – это не только прибыло, но и интересно. Привлекайте новых партнеров, увеличиваете количество клиентов и делайте ваш бренд узнаваемым не только в своем городе, но и далеко за пределами страны.