Если у вас есть более-менее крупный сайт (не 5 страниц), со стабильной посещаемостью (от 100 уников ежедневно), то вы можете попробовать заработать на нём. Способов извлечения дохода сейчас существует великое множество, поэтому рассмотрим самые популярные из них (по доходности).
Заработок на рекламе. Самый популярный вариант извлечения дохода. Можно зарегистрироваться в Рекламной сети Яндекса (РСЯ) или Google AdSense и сдавать места на своём сайте, под рекламу данных сетей. При этом отображаемые объявления будут зависеть от рекламодателей данных сетей и размеров предложенных ставок.
Следует отметить, что подобные рекламные сети очень придирчивы к допускаемым сайтам. Здесь стоит ограничения и на контент сайтов (не допускаются откровенно скопированные и перепечатанные материалы, реплики товаров и сайты для Рекламы), не допустят сайты с низкой посещаемостью. Если даже вам удастся протий, вряд ли что-либо получиться заработать.
Также же они очень придирчивы к рекламным откликам, нередко не засчитывая многие из них, обвиняя Веб-Мастеров в накрутке кликов. При систематических нарушениях вашу учётную запись заблокируют, а средства на балансе не выплатят. Поэтому такое размещение рекламы подойдёт далеко не всем сайтам.
Прямые баннеры и рекламодатели. Возможно сотрудничать напрямую с Рекламодателями, размещая их рекламу (чаще всего это баннеры) на страницах своих сайтов. Но не на каждый сайт найдётся свой Рекламодатель, подобный способ подойдёт далеко не всем сайтам.
Здесь практически бессмысленно пытаться выйти на связь с ними самостоятельно. Останется только дожидаться отклика от Рекламодателей. Поэтому о каком-то существенно заработке многие сайты даже мечтать не могут. Иными словами, такой способ заработка подойдёт крайнему меньшинству сайтов и сейчас мало практикуется.
Другие рекламные сети. Здесь уже нужно смотреть индивидуально, по каждой конкретной сети. Есть популярные РСЯ - ВКонтакте и Одноклассники, а есть менее популярные региональные и локальные. Служащие в большей степени обмену посетителями, а не заработку в Интернете.
Смотрите индивидуально по показателям таких сетей, можете даже в целях эксперимента разместить их рекламу и посмотреть на эффективность. Требования там зачастую не такие строгие, как у гигантов и сможет пройти модерацию практически любой сайт, за исключением явно низкого качества.
Продажа ссылок на сайте. Лучше всего конечно продавать ссылки, через различные ссылочные биржи. Они смогут обеспечить постоянный приток Рекламодателей, но тут уже важно – что бы сайт обладал хорошими SEO-показателями: это ИКС и MR, и в меньшей степени другие. Таки показатели не берутся из воздуха, их тяжело накрутить. Поэтому они сами по себе уже являются показателями качества сайта, которые не так-то просто достигнуть.
Данный список может кому-то показаться не полным, но мы в первую очередь стремились показать наиболее прибыльные и поэтому распространённые способы заработка. Остальные варианты уже тесно связанные непосредственно с самой коммерцией и зачастую не используются большинством Веб-мастеров.