Ботроп - небольшой шахтерский городок в самом сердце Рурской области. Последнее, что можно представить об этом, казалось бы, скучном провинциальном городке, - это то, что в него стекаются богатые люди со всего мира. Арабские шейхи, российские и украинские бизнесмены, владельцы компаний таможенного оформления, западные менеджеры, африканские и азиатские магнаты приезжают в город размером с Перник, чтобы заказать машину. В Ботропе находится крупнейшая в Европе компания по тюнингу автомобилей Brabus.
Компания была основана в 1977 году Бодо Бушманом, тогда еще студентом-экономистом, и его другом Клаусом Бракманом.
Сегодня Бодо Бушман управляет компанией в одиночку и является одним из самых богатых людей в регионе и, вероятно, во всей Германии.
«Мне всегда нравились машины, я вырос на машинах, потому что мой отец увлекался машинами. Поэтому я решил создать тюнинговую компанию. Мы с Клаусом Бракманном назвали компанию «Brabus» - это сокращение от наших имен. Когда мы пошли к нотариусу, чтобы зарегистрировать ее, он посмотрел на нас очень отчаянно и спросил: «Ну, не могли бы вы придумать более тупое имя?» - сказал Бодо Бушман иностранным журналистам, посетившим его компанию.
Сегодня никому в голову не приходит называть «Брабус» дурацким именем - это издавна было символом роскоши.
Brabus также продает автомобили от 2 миллионов евро. Олдтаймеры пользуются спросом у самых богатых европейцев.
«У нас вы можете дать 200 или 2000 евро, чтобы что-то улучшить в велосипеде - например, сделать его быстрее. И вы можете пожертвовать 200 000, чтобы ваша машина стала еще интереснее », - поясняет Бушман. В автосалоне завода выставлены автомобили, настроенные на гораздо большие деньги. Некоторые украшения стоят 2 миллиона евро и тоже не застаиваются.
«Бывает, что кто-то приходит со своей девушкой и показывает сумочку, говорит - мы хотим, чтобы машина ехала на сумке. Мы это делаем », - поясняют сотрудники в« Брабусе ».
У них есть клиенты по всему миру, в том числе из Болгарии. Их клиентами являются многие болгары, а в Софии есть представительство «Брабус» - «Ратола». Компания тесно связана с Болгарией и другими направлениями. В 2006 году Бодо Бушман стал почетным профессором Софийского технического университета. Одна из причин этого - его серьезная приверженность обучению студентов. Болгарские студенты ежегодно проходят стажировку в компании в Ботропе, и когда они слышат «Болгария», большинство сотрудников оживают. У них остались только хорошие впечатления от стажеров. Вместе со студентами Технического университета они также разрабатывают проект Car Bulgaria, цель которого - построить автомобиль, который пригодится среднестатистическому болгарину и который можно будет использовать на болгарских улицах. Его прототип - «Смарт Форфор».
Модель была успешно завершена в 2007 году, но серийно не производится. Однако он привлекает внимание серьезных автомобильных компаний к Болгарии как к месту, куда можно экспортировать различную продукцию.
Постоянное техническое совершенствование автомобиля - страсть Бушмана. Тюнингованный Mercedes в его компании установил многократный мировой рекорд скорости, достигнув 305 км / ч. Это одна из причин, по которой чемпион мира Формулы 1 Себастьян Феттель разработал свою ограниченную модель автомобиля вместе с Brabus. Он лично участвовал в постройке «Infinity Vettel» - японского джипа с инкрустированным именем чемпиона. Его цена 53000 евро.
Но это не о ценах, которые обычно платят за вожделенный «Брабус» перед бампером. А этот логотип нужен всем, у кого слишком много денег и он не знает, что с ними делать.
Компания имеет офисы в 106 странах и 40 заводов в Китае. Оборот превышает 250 миллионов в год. Основными тюнинговыми автомобилями в Боттропе являются Mercedes. «Смарт», «Мерседес» и «Майбах» выходят из залов «Брабуса» уникальными.
Самые экзотические желания обычно находят покупателей на Ближнем Востоке. Обычно они хотят, чтобы их машины были ярких цветов, чтобы кожа в салоне была одной из самых дорогих, а машина издалека показывала, что владелец богат. Европейцы часто даже отказывались от логотипа Brabus, чтобы не бросаться в глаза. Бизнесмены из бывшего СНГ заказывают автомобили в бизнес-салонах. В своем Мерседесе Brabus может устроить целый шкаф по последнему слову техники.
Последняя жемчужина мастеров тюнинга - Mercedes S класса (описание модели) мощностью 800 лошадиных сил. «На самом деле увеличение мощности двигателя - это желание, которое мы выполняем чаще всего, хотя в странах большинства наших клиентов существует ограничение скорости.
Но это факт, что у нас также есть покупатели, которые имеют возможность просто закрыть улицу в своем родном городе и протестировать на ней свою машину », - заявляют в компании. Хотя для машины с 800 лошадьми, скорее всего, придется закрыть взлетно-посадочные полосы в аэропорту.
Но «Брабус» - это не только тюнинг в сторону роскоши и скорости. Часто приходят клиенты, которые хотят, чтобы их двигатели потребляли меньше бензина и были более мощными.
Чтобы иметь возможность улучшать автомобили, сохраняя при этом их безопасность, Brabus нанимает только людей, прошедших обучение на месте. Большая часть работы по кабине выполняется вручную. Перфекционизм - высшая заповедь.
«Автомобиль должен захватить вас тремя вещами: как он выглядит, как звучит и как пахнет. Если вы входите в салон и все три вещи соответствуют вашим ощущениям, вы - наш следующий клиент », - раскрывает свою философию сам Бушман.