Способы поиска и привлечения клиентов бывают двух типов: «оправдывающие затраты» и «ведущие к финансовой пропасти». Есть качественный товар/услуга, но нет клиентов – распространённая проблема в тех нишах, где средний чек превышает 30 000 рублей.
А во сколько вам обходится каждый клиент?
Предположим, в вашей компании работает всего один менеджер по продажам с окладом в 50 000 рублей. Его главная задача – поиск новых клиентов. Используется классическая формула:
- 1 рабочий день = 1 заключенная сделка
Из расчета 22 рабочих дня в месяц получается, что один клиент вам стоит 2 272 рубля. Добавьте к этой цифре другие постоянные издержки и производственные затраты. Возникает логический вопрос – рентабелен ли такой бизнес?
А теперь представьте, что ваш менеджер избавлен от рутинной работы, связанной с поиском базы данных для обзвона, составления скрипта звонка и непосредственного общения с потенциальными клиентами по телефону. Ему необходимо лишь прийти на встречу с заинтересованными покупателями и в личной беседе рассказать о всех преимуществах товаров и услуг. Даже в пределах большого города можно ежедневно проводить до 10 встреч и заключать до 7-ми сделок. Только от вашего решения зависит, сколько клиентов необходимо бизнесу в данный момент времени.
Оказание услуг по поиску клиентов – востребованный на Западе сервис, набирающий популярность и в России. Аутсорсинг поиска клиентов оправдан как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения быстрого охвата своей ниши.
Холодные звонки - эффективная система поиска клиентов
Поиск новых клиентов через холодные звонки в условиях сложившейся ситуации на рынке – самый дешевый способ увеличения продаж, причем как в сегменте B2C, так и в сегменте B2B. Нанимая на работу специалиста, который будет заниматься поиском клиентов в Москве или регионах, вы получаете сотрудника, но не гарантию увеличения клиентской базы и продаж.
Выбирая сотрудничество с профессиональным колл центром, вы выбираете оплату за результат и сокращение минимум на 15 % ваших явных издержек.
Как работают колл центры?
Оптимально, если ваше сотрудничество будет состоять из следующих этапов:
- Заключение договора на оказание услуг по поиску клиентов.
- Составление базы данных с учетом особенностей товара/услуги клиента.
- Проработка скрипта.
- Непосредственный обзвон потенциальных клиентов.
- Предоставление отчета заказчику.
В отчете должно быть указано не только время, когда клиент готов встретиться и обсудить детали сотрудничества, но и степень его заинтересованности. К сожалению, на рынке не так уж много компаний по поиску клиентов, которые предлагает сотрудничество с оплатой только по факту. Если вы больше не хотите выбрасывать деньги на ветер, доверье организацию поиска клиентов тем специалистам, которые предлагают такие условия сотрудничества.