Каждый, кто приходит торговать на биржу, а также те, для кого форекс уже стал основным источником дохода, слышали такой финансовый термин, как маркет мейкер. Стоит отметить, мало кто может рассказать, кто такие эти самые маркет мейкеры. Говоря простыми словами, маркет мейкер – это профессионал, хорошо разбирающийся в биржевой торговле, который занимается поддерживанием ликвидности в «стакане» котировок. Рынок фьючерсов в России поддерживают именно маркет мейкеры. В Соединенных Штатах они «встречаются» на рынке акций. Однако, там их совершенно по-другому называют – «специалисты». Александр Герчик посвятил маркет мейкерам целый курс, где подробно разбирается, кто же они такие, эти «невидимые дяди».

 

Чем занимается маркет мейкер на срочных площадках

Сравнивать рынок Форекс с другими рынками не имеет смысла, потому как валютный рынок обладает практически бесконечной ликвидностью. Кроме того, трейдеры, работающие на Форекс, по сути, торгуют с конторой (ДЦ), а не с реальными людьми. Именно поэтому считается, что там нет маркет мейкеров.

К примеру, трейдер изъявил желание купить 100 контрактов на бирже. Однако, по нормальным ценам ему продают только 15. В этой ситуации, можно с уверенностью сказать об отсутствии в рынке маркет мейкеров, потому как, только они создают ликвидность. Как только они появляются в стакане котировок, то нужный объем контрактов купить можно у них в случае низкой ликвидности инструмента.

 

Как определить маркет мейкера

Они выставляют заявки на продажу и покупку. Размеры этих самых заявок предусмотрены соглашением с биржей. Так как физически человек не может справиться с выставлением заявок чуть дальше спрэда, то за него это делает роботизированная система. Маркет мейкером может стать даже физическое лицо, подписавшее соглашение с биржей «О маркет мейкерстве». Этот специалист вправе использовать робота, который станет в спреде либо немного дальше от него и будет передвигать заявки согласно изменениям цены.

 

Как зарабатывают маркет мейкеры

Биржа платит таким специалистам фиксированные комиссионные за «простой». Поэтому, чем больше времени маркет мейкер будет находиться в стакане, соответственно, тем больше он заработает. За пример можно взять такую ситуацию: биржа оплачивает каждый час простоя в стакане на фьючерс компании Газпром. В контракте оговорены условия - 1000 руб. за каждый проведенный час в бирже. Если маркет мейкер простоит, к примеру, 10 часов, то биржа выплатит ему 10 000 рублей.

Так как маркет мейкер находится в спреде или немного дальше от него, то он имеет возможность зарабатывать на разнице цен. У него покупают, ему же продают. Но случается, что рынок слишком долго двигается в одну сторону без откатов. В таких ситуациях у маркет мейкера появляются проблемы, ведь ему начинают «бить» лишь по одной заявке, в то время как другая набирает позицию. Если он не успевает закрыть ее вовремя, то может потерпеть неудачу и закрыться с большим минусом, после которого оправиться будет уже невозможно.

Разработчики маркет мейкеров внимательно следят за этим. Некоторые инструменты, такие как USD/RUB, они снабжают большим количеством контрактов, от 1000 до 5000. Как правило, эти заявки постоянно передвигаются. Дело в том, что на межбанковском рынке происходят изменения. Когда это случается, заявки на рынке фьючерсов двигаются. А так, как фьючерсы являются производными от межбанка, то они и двигают заявки. 


 

Left menu
Яндекс.Метрика