Продажа стоковых фотографий - достаточно доходный бинес. Но у начинающих фотографов, которые только знакомятся с основными микростоками и фотобанками, возникает масса вопросов. Некоторые сомневаются в своих способностях и боятся, что их фотографии не соотвествуют требованиям. Другие же не могут понять, по какому принципу работают интернет-ресурсы, выступающие в роли посредников между фотографами и покупателями.
Стоковые фотографии – бизнес продукт с элементами творчества
Фотография, создаваемая для фотобанка – это товар, продукт творчества фотографа. Чем удачнее снимок, тем выше шансы выгодно продать изображение. После первой неудачной попытки загрузить на микросток фотографии своего любимого котика, к начинающим интернет-предпринимателям приходит осознание того, что фотобанк – организм далеко не всеядный. Стоковые фото должны быть обязательно коммерческой направленности. Прежде чем сделать снимок, необходимо подумать, кому может понадобиться такое творчество.
В роли покупателей стоковых фотографий выступают:
- книжные издательства
- кинематографисты
- веб-дизайнеры
- рекламные агентства
- газеты и журналы
- художники
- корпоративные творчески группы и т.д.
Необходимо поставить себя на место покупателя и подумать, как именно должна выглядеть яркая, выделяющаяся на фоне аналогичных изображений работа. Микростоки и фотобанки в последнее время крайне неохотно принимают фотографии домашних питомцев, цветов, закатов и природы. Направить свое внимание, фантазию и силы стоит на создание стоковых фото немного других тематик, которые особенно популярны и востребованы.
Бизнес тематика
Фотографии деловых людей, процесса проведения переговоров, рукопожатия и прочие бизнес темы, всегда пользовались повышенным спросом. При этом, чем качественнее стоковые фотографии, тем выше шансы выйти на приемлемый уровень продаж. Как правило, такие фото используются для создания рекламной продукции компаний, которые дорожат своей репутацией.
Профессии
Востребованы стоковые фото на которых изображены дантисты, учителя, строители, курьеры, офисные работники, пилоты, адвокаты и т.д. Каждый элемент на фотографии должен указывать на принадлежность центрального персонажа к той или иной профессии.
Здоровье и медицина
Еще она не менее актуальная тема. Хорошо продаются стоковые фотографии, на которых изображены лаборатории, различное медицинское оборудование, медсестры и доктора.
Объекты на белом фоне
Данная тема может ограничиваться лишь фантазией автора. Покупатели проявляют интерес к самым различным предметам. Это могут быть фрукты, овощи, предметы интерьера, элементы гардероба и даже антиквариат. Единственное условие - отсутствие каких-либо других объектов. Для съемок необходим лишь белый фон и правильно установленный свет. Не допускаются резкие тени и слишком контрастные изображения.
Эмоции и действия
Некоторым покупателям нужныстоковые фотографии, которые передают определенные эмоции или действия людей. К данной категории относятся снимки, на которых главные персонажи смеются, плачут, едят, танцуют, спят, грустят, работают, отдыхают, бегают, занимаются спортом и просто находятся в окружении членов семьи.
Дискуссионные темы
К этой категории относятся стоковые фотографии на тему политики, религии, общества, окружающей среды и др. Такие снимки используются на новостных порталах и прочих интернет-ресурсах.
Чтобы заработать начинающему фотографу необходимо научиться создавать стоковые фотографии, которые смогут передать определенную идею, концепт или эмоцию. Одним из популярных трендов стоковой фотографии является передача таких абстрактных идей как стиль жизнь, удовольствие, креативность, этика и сплоченность. Даже если не получается с первого же щелчка объектива создать шедевры и заработать продавая фотографии, не стоит расстраиваться. Многие известные фотографы тоже когда-то первый раз взяли в руки фотоаппарат и оправились в удивительное путешествие под называнием "Фотосъемка".