Инфобизнес – направление, которое интересно многим предпринимателям. Продажа информации в 21 веке стала важной частью экономических процессов. Создание информационного бизнеса не менее сложный процесс, чем, к примеру, производство продуктов питания.
В чем особенность создания информационного бизнеса?
Прежде чем приступить к развитию собственного инфобизнеса, необходимо понять, что речь идет о продаже товара, ценность которого заключается не в красочной обложке, а в содержании. Рассчитывать на хороший уровень продаж можно лишь в том случае, если курс или книга содержит действительно ценную и полезную информацию.
Классическая структура информационного бизнеса:
1. «Сырье»
Чтобы что-то произвести, как в случае с обычными товарами широкого потребления, необходимо сырье и материалы. Это может быть древесина, металл, ткани и т.д. В случае с инфопродуктами, главное сырье – информация. Причем, чем она актуальнее и уникальнее, тем лучше будет продаваться инфопродукт.
2. Производственный процесс
Чтобы произвести качественный инфопродукт, не нужны станки, конвейерная лента и 100 человек, которые будут следить за процессом производства. Все намного проще. Главный инструмент инфобизнесмена - качественный софт. Если речь идет о создании аудио-курса, не обойтись без программ для звукозаписи.
3. Маркетинг
Создание информационного бизнеса подразумевает задействование такого важного для любого бизнеса элемента как маркетинг. Без мероприятий, направленных на продвижение товара, сложно говорить о хороших продажах. Как правило, продвижение инфотовара происходит в интернет пространстве. При этом, наличие собственного интернет-ресурса желательно, но не обязательно. Найдется немало желающих, которые готовые заняться перепродажей инфопродуктов.
4. Постоянный мониторинг рынка
Чтобы удержаться на плаву, инфобизнесменам необходимо всегда быть на шаг впереди конкурентов. Это возможно лишь при условии постоянного отслеживания новых тенденций и предпочтений целевой аудитории.
5. Ценовая политика
Создание информационного продукта завершено и пришла пора установить адекватную цену, которая будет перекрывать издержки, а также позволит автору получить достойное денежное вознаграждение за свои труды. Необходимо найти оптимальный баланс между максимальной ценой и степенью полезности предлагаемого продукта.
Информационный бизнес с точки зрения получения максимальной прибыли
Каждый бизнесмен стремится сократить расходы и увеличить доходы. В инфобизнесе издержки не столь высоки, но все же, стоит задуматься об экономии. К примеру, еще пару лет назад инфобизнесмены тратили немало средств на создание яркой обложки для CD или DVD диска. Сегодня же данную статью расходов можно исключить. Все большее количество интернет-покупателей предпочитает платить не за диски и книги, а за возможность скачать аудио или видеоматериалы. Необходимо грамотно действовать и при заказе персонального сайта, на котором будет рекламироваться инфотовар. На начальном этапе вполне достаточно небольшого одностраничника.
Как и любой другой вид предпринимательской деятельности, инфобизнес требует точных расчетов, грамотного определения целевой аудитории, умения правильно распоряжаться своим временем и ресурсами. Начинающим инфобизнесменам необходимо не только детально изучить процесс создания информационного бизнеса, но и принцип заработка на инфопродуктах. Развить свой собственный инфобизнес пробуют многие, но лишь единицам удается выйти на достойный уровень продаж.