Продать собственную музыку в интернете совсем несложно, главное иметь хороший и качественный продукт. Под словом «музыка» подразумеваются не только композиции с голосом, но и различные эффекты, трейлеры, короткие рекламные мелодии, в общем все, что звучит и является авторским. Наверняка многие слышали про аудиостоки, а некоторые уже активно их используют для продажи своей музыки, однако дела не у всех хорошо идут. Именно поэтому через некоторое время данная затея забывается, а загруженные в базу аудиостоков композиции просто растворяются среди других, более популярных и востребованных. Чтобы этого не произошло, необходимо разобраться, с чем же связаны низкие продажи? Почему одним удается зарабатывать на музыке, а другим нет?
Причины, по которым загруженную на аудиостоки музыку нельзя продать
1. Контент не соответствует требованиям покупателей.
Достаточно часто бывает, что идеи продавца музыки не представляют интереса или же плохо воплощены в жизнь. Это происходит по причине незнания мастеринга, эквализации, сведения. Выход из сложившейся ситуации есть – постоянная работа и совершенствование.
Также нередко бывает, что аппаратура, динамики, звуковая карта не дотягивает до минимально нужного. К сожалению, на многих аудиостоках требования к качеству музыки высоки и если она не будет дотягивать до установленного площадкой, то вероятнее всего будет непринята или же попадет в конец списка и «исчезнет» навсегда.
Совет: необходимо работать над контентом, постоянно повышать уровень своих знаний, что приведет тем самым к совершенствованию будущей продукции.
2. Непонимание основ жанра, с котором работает желающий продать музыку, а также невозможность выразить его в словах.
Где бы композитор не продавал свою музыку и, как бы он не рекламировал продукт, он должен помнить, что композиция должна быть правильно названа. Лучше всего, чтобы у нее было короткое название. Также необходимо с ответственностью подойти к подбору ключевых слов, которые должны подробно описывать продукцию и выражать особенности трека.
Совет: необходимо позаботиться о хорошем названии, ключевиках и описанием. Даже если трек будет качественным, без этого его никто не сможет найти.
3. Востребованность жанра.
Если планируется продать музыку под лицензией «Royalty free» (многочисленные продажи), то необходимо серьезно подойти к вопросу жанра. Лучше провести четкую границу между творчеством и деньгами. Когда музыкант пишет то, что нравится, плюс неплохо на этом зарабатывает, то его можно смело отнести к категории самых счастливых людей на планете.
Однако, если он просто любит «баловаться» короткими семплами во «фрукте», да еще и умеет под них читать рэп, то чтобы заработать на такой музыке, придется расширять кругозор. Дело в том, что покупатель приходит на аудиосток с точной целью. Обычные, простые, незамысловатые семплы с корявым голосом он будет просто обходить стороной и выключать прослушивание уже на пятой секунде.
Совет: лучше создавать короткие треки, которые могут использоваться в рекламе, видеороликах на youtube, при оформлении домашних видео и т.д.
Реклама своего продукта
1. «Soundcloud»
Сервис, предназначенный для раскрутки бренда. Представляет собой социальную сеть музыкантов. Дает возможность размещать треки и позволяет пользователям скачивать их для некоммерческого использования. На нем можно размещать ссылки на аккаунты к любым аудиостокам.
2. «Jamendo»
Сервис является очень популярным и раскрученным, о чем свидетельствует количество заказанных на него композиций, которых здесь насчитывается более 460 000. Работает площадка только с PayPal, но, если музыка будет продаваться и подойдет дата выплаты, можно связаться с администрацией и решить проблему.
3. Facebook и Twitter
Эти всем известные гигантские площадки также дают возможность рекламировать музыку, однако для этого потребуется публика. Даже если воспользоваться заказом «накрутка аккаунтов», все равно большинство пользователей будут фейковыми, а остальным, как правило, покупка музыки будет неинтересна.
4. Одностраничник
Хорошие авторы, как правило, создают свои сайты. Не обязательно, чтобы он был большим и многостраничным. Главное, чтобы все было аккуратно сделано. В соответствующем разделе размещалась информация об авторе, фото, и конечно, музыка.
Следует отметить, что лучшей рекламой является хороший контент и профессиональный материал. После достижения определенных успехов в разработке и создании музыки, предложения от покупателей зачастую начинают приходить сами по себе. Главное, чтобы было что рекламировать, а вот как, узнать довольно просто.