Многие неопытные владельцы интернет-ресурсов задаются вопросом о том, как сделать оптимизацию сайта самостоятельно. Под оптимизацией подразумевается комплекс мер, которые направлены на поднятие сайта в результатах выдачи поисковых машин по определенным ключевым запросам. То есть, по сути, это еще и борьба с другими ресурсами за право быть в ТОП-10. Методы оптимизации сайта бывают двух типов: внутренними и внешними.
К внутренним относятся работы, направленные на устранение проблем с индексированием, адаптацию материалов под требования поисковых машин, перелинковку.
К внешним относятся работы с ссылочной массой ресурса, когда происходит их наращивание и последующий контроль.
Как сделать оптимизацию сайта самостоятельно: главные рекомендации
Чтобы успешно раскрутить интернет-ресур, потребуется придерживаться нескольких правил:
- наполнять сайт текстами, содержащими ключевые слова, по которым будет производиться продвижение в Яндекс и Google.
- работать над дизайном, учитывая при этом особенности работы поисковых машин. Поисковики не умеют «читать» материалы, представленные на страничках в виде картинок либо flash-анимации. Нужно стараться делать дизайн таким, чтобы он позволял без сложностей размещать на страницах seo-тексты, и чтобы элементы интерфейса не препятствовали индексации вебсайта роботами.
- сделать так, чтобы доступ к страничкам был удобным для пользователей и поисковиков. Если этого не сделать, то ни люди, ни роботы не смогут попасть на странички, которые находятся в глубине сайта.
- проверить, если странички находятся в индексе поисковых систем. Некоторые большие ресурсы ввиду сложной структуры иногда индексируются лишь частично. Это негативно отражается на количестве посетителей, которые приходят из поисковых систем.
Этапы оптимизации сайта: самостоятельно решаем основные проблемы
Внутренняя оптимизация
Сначала необходимо провести аудит сайта для выявления проблем, связанных с затруднением индексации ресурса. Если таковые были выявлены, то попытаться устранить их. Среди часто встречающихся проблем можно выделить:
Проблему с зеркалами. Зеркала – сайт и поддомен с www. Поисковый робот должен признать зеркалом нужный интернет-ресурс либо его поддомен, потому как это поможет избежать деление ссылочной массы. Для определения главного зеркала можно воспользоваться 301-редиректом, директивой host в robots.txt либо панелью вебмастера.
Проблему с robots.txt. Не каждый вебмастер следит за корректностью robots.txt. Из-за этого могут появляться проблемы с настройкой зеркал, попаданием в индекс дублей. Чтобы быть уверенным в robots.txt, следует воспользоваться техническим аудитом, который предлагает сервис Rookee.
Проблему с картой. Файл sitemap.xml должен присутствовать на любом ресурсе и быть корректным. Чтобы удостовериться, что sitemap.xml в порядке, следует провести технический аудит с помощью специальных сервисов.
Наличие дублей страничек. Это важная помеха в продвижении. Такие страницы появляются в результате неправильного построения файла robots.txt либо некорректной работы CMS.
Побор запросов. От правильности подбора ключевиков будет зависеть эффективность продвижения. Следует также учитывать: возраст сайта, наличие ссылочного профиля, число страничек. Для больших контентных интернет-ресурсов обычно составляется большое семантическое ядро с низко и среднечастотными запросами.
Тестовую оптимизацию под запросы. По окончанию работ, направленных на техническую оптимизацию и подбору списка ключевых запросов, приходит черед работы над релевантностью контента. Сначала необходимо распределить запросы по страничкам вебсайта. После, хорошо поработать над текстовой релевантностью их. На этом этапе может потребоваться написание новых SEO текстов либо работа над имеющимися.
Внешняя оптимизация
После проведенных внутренних работ, следует перейти к наращиванию ссылочной массы. Простым эффективным способом является покупка ссылок.
Заключение
При соблюдении всех вышеперечисленных правил, любому вебмастеру удастся продвинуть сайт в ТОП Google и Яндекс.