Аудит сайта – работа, состоящая из нескольких этапов, на каждом из которых производятся определенные действия с целью определения тех или иных показателей ресурса, влияющих на его популярность.
К большому сожалению, даже качественные веб сайты постепенно устаревают. Развитие технологий, смена моды в дизайнах, неактуальность контента – все это приводит к тому, что на проекте падает посещаемость, как следствие, доходность и другие показатели. Но всего можно избежать, если вовремя провести аудит сайта самостоятельно. Это поможет сделать ресурс актуальным со всех точек зрения.
Аудит сайта: провести самостоятельно или доверить профессионалам?
Аудит сайта – нелегкая работа. Прежде всего рассмотрим, как же решают эту задачу профессионалы. Найти компанию, предлагающую подобные услуги легко можно в сети Интернет. Если аудитом сайта займутся опытные специалисты, то после его проведения владелец ресурса получит полный отчет об ошибках, устаревших модулях, неактуальном контенте и т.д. Помимо отчета о проведенной работе, аудит сайта дает возможность получить рекомендации по устранению всех найденных недочетов.
Как же провести аудит сайта самостоятельно и будет ли от этого толк? Эффективность самостоятельного аудита сайта напрямую зависит от степени компетентности в таких вопросах, и, естественно, от опыта. Как раз с последним у многих есть проблемы. Именно поэтому такая процедура может не привести ни к чему хорошему, то есть не позволит определить моменты, из-за которых случилось падение посещаемости.
Как провести аудит сайта самостоятельно: основные этапы
1. Аудит юзабилити сайта. При этом осуществляется проверка «дружелюбности» ресурса к пользователям. Кроме того, сравнивается концепция дизайна с техническим оснащением и содержанием. Выявляются недочеты и ошибки, допущенные еще на стадии создания сайта. Проводится проверка мультимедийных средств, компонентов.
2. Аудит структуры, контента. Этот этап включает проверку того, насколько соответствует логике и эффективности разделы сайта. Как пользователь воспринимает содержимое.
3. Технический аудит сайта. Анализируется актуальность, эффективность работы сервисов вебсайта. Проверяется скорость загрузки каждой страницы, отдельных компонентов при разной пропускной способности каналов. Осуществляется анализ верстки, проводится аудит безопасности – устойчивость к взломам и т.д.
4. Поисковый аудит сайта. На данном этапе происходит анализ SEO оптимизации текстов на сайте под определенный ключевой запрос. Делается это для каждого поисковика в отдельности. Собирается статистика посещаемости по тем или иным ключевикам за большой промежуток времени.
Особенности внутреннего аудита.
Можно выделить 3 анализа:
- технический
- поисковый
- юзабилити
Основная цель технического аудита – выявление программных недоработок, а также настроек сервера, ошибок в верстке вебсайта.
В отчете по техническому аудиту содержатся следующие пункты:
- Анализ HTTP-заголовка
- Анализ хостинга
- Валидность страниц
- Кроссбраузерность
- Скорость загрузки и размер страницы
- Основное зеркало
- Дубли страницу
- Файл robots.txt
- Карта сайта
- Несуществующие страницы
- Одинаковый контент для пользователей и поисковых роботов
SEO-аудит.
- Включает в себя следующее:
- Настройка ЧПУ
- Анализ структуры на интуитивную понятность
- Настройка тайтлов страниц
- Настройка дескрипшн и кейвордс
- Внедрение или настройка микроразметки данных
- Анализ семантического ядра
- Проверка уникальности статей
- Анализ оформления контента
- Проверка плотности вхождения ключевых слов
- Проверка на скрытые тексты и ссылки
- Анализ картинок и добавление атрибута alt к названиям
- Настройка перелинковок на статьи
- Установка системы аналитики посещаемости
Юзабилити аудит.
- Отслеживание конверсии
- Наблюдение за отказами
Необходимо разобраться не только в вопросе как провести аудит сайта самостоятельно или при помощи профессионалов. Не последнюю роль играет периодичность таких мероприятий. После проверки ресурса владелец сможет узнать обо всех существующих проблемах своего «детища», плюс ко всему инструкции, как решить каждую.
Аудит сайта помогает понять, по каким причинам проект стал зарабатывать меньше, а популярность его упала. Имея конкретные рекомендации по устранению недочетов, можно сэкономить время, деньги, а свои силы направить в нужное место. контроль данного типа - важная составляющая заработка, ведь чтобы ресурс приносил деньги, он должен быть всегда актуальным и посещаемым!