Сегодня контекстная реклама – это 1/5 часть от общего дохода с сайта. Если ваш интернет-ресурс уже проиндексировали главные поисковые системы, а количество уникальных посетителей в сутки превышает 300 человек, стоит рассмотреть наиболее эффективные способы монетизации сайта. В частности, речь идет о размещении рекламных блоков Яндекс Директ, Google AdWords, а также Бегун. Давайте разберемся в актуальности и степени доходности каждой системы.
Особенности монетизации сайта посредством контекстной рекламы
Как заработать на контекстной рекламе? Этот вопрос задавал себе каждый вебмастер, который смог развить свой сайт и вывести на хороший уровень посещаемости.
Контекстная реклама – это небольшие, привлекающие внимание посетителей информационные блоки, которые могут быть расположены в любом месте сайта.

Чтобы разместить такой рекламный блок на своем интернет-ресурсе и получать доход, необходимо зарегистрироваться в соответствующих системах контекстной рекламы и пройти модерацию. Владелец интернет-портала получает деньги не за показы рекламы, а за каждый клик, который сделает аудитория его интернет-ресурса. но, рассматривая такой способ монетизации сайта, необходимо понимать, что разброс цен огромен. На сегодняшний день контекстная реклама, стоимость клика которой составляет в среднем 5 рублей, является лишь дополнительным способом монетизации сайта. Так сколько же человек обратит внимание на рекламу и сделает заветный клик?
{module Реклама блок для статей}
В отличие от тизерной рекламы с ее 10 % кликабельности, контекстная не столь популярна. Статистические данные говорят о том, что не более 5 % посетителей сайта сделают клик и перейдут на сторонний ресурс. Получается, что, если разместить рекламный блок на ресурсе с посещаемостью 2 500 человек в сутки, ежедневный доход не будет превышать 625 рублей. В месяц доход от контекстной рекламы может составить более 18 000 рублей. Но, с учетом того, что данный способ монетизации составляет лишь пятую часть от общего дохода интернет-ресурсов, не стоит пренебрегать данным методом.
Какие системы контекстной рекламы самые прибыльные?
Большинство вебмастеров использует такие системы контекстной рекламы как:
- Яндекс Директ
- Google AdWords
- Бегун

Давайте по отдельности рассмотрим особенности каждой системы.
{module Реклама блок для статей}
Способ монетизации сайта при помощи Яндекс Директ (РСЯ)
Заработать на контекстной рекламе Яндекс Директ можно лишь в том случае, если сайт отвечает определённым требованиям. Прежде всего интернет-ресурс должен быть не моложе 1 месяца и размещается на платном хостинге или на хостинге Народ. Что касается посещаемости, она должна быть не меньше 300 человек в сутки. Если первая попутка стать партнёром системы не увенчалась успехом, можно подать повторную заявку.

Способ монетизации сайта при помощи Google AdWords
Контекстная реклама Гугл Адвордс – это прекрасная альтернатива или же дополнение Яндекс Директ. Чтобы стать партером этой системы, необходимо также соответствовать определённым требованиям. Прежде всего ресурс должен быть простым с точки зрения навигации. Гугл также, как и Яндекс использует ручную систему модерации. При этом, можно добавлять даже молодые сайты с небольшим трафиком.

Способ монетизации сайта при помощи системы Бегун
Несмотря на то, что доля данной системы контекстной рекламы не столь велика по сравнению с лидерами рынка, все же не стоит пренебрегать этим способом монетизации сайта.

Аудитория данной рекламной сети – более 27 млн человек. Минимальный порог посещаемости всего 100 человека в сутки. Этот вариант заработка на контекстной рекламе будет особенно интересен молодым сайтам. Пусть деньги небольшие, но всего лучше, чем ничего.
{module Реклама блок для статей}
Какой именно тип контекстной рекламы выбрать, чтобы заработать каждый вебмастер решает сам. Но можно с уверенностью сказать, что данный способ монетизации сайта может гарантировать постоянный стабильный доход в размере 20 000 – 70 000 рублей в месяц.