Сегодня контекстная реклама – это 1/5 часть от общего дохода с сайта. Если ваш интернет-ресурс уже проиндексировали главные поисковые системы, а количество уникальных посетителей в сутки превышает 300 человек, стоит рассмотреть наиболее эффективные способы монетизации сайта. В частности, речь идет о размещении рекламных блоков Яндекс Директ, Google AdWords, а также Бегун. Давайте разберемся в актуальности и степени доходности каждой системы.
Особенности монетизации сайта посредством контекстной рекламы
Как заработать на контекстной рекламе? Этот вопрос задавал себе каждый вебмастер, который смог развить свой сайт и вывести на хороший уровень посещаемости.
Контекстная реклама – это небольшие, привлекающие внимание посетителей информационные блоки, которые могут быть расположены в любом месте сайта.
Чтобы разместить такой рекламный блок на своем интернет-ресурсе и получать доход, необходимо зарегистрироваться в соответствующих системах контекстной рекламы и пройти модерацию. Владелец интернет-портала получает деньги не за показы рекламы, а за каждый клик, который сделает аудитория его интернет-ресурса. но, рассматривая такой способ монетизации сайта, необходимо понимать, что разброс цен огромен. На сегодняшний день контекстная реклама, стоимость клика которой составляет в среднем 5 рублей, является лишь дополнительным способом монетизации сайта. Так сколько же человек обратит внимание на рекламу и сделает заветный клик?
В отличие от тизерной рекламы с ее 10 % кликабельности, контекстная не столь популярна. Статистические данные говорят о том, что не более 5 % посетителей сайта сделают клик и перейдут на сторонний ресурс. Получается, что, если разместить рекламный блок на ресурсе с посещаемостью 2 500 человек в сутки, ежедневный доход не будет превышать 625 рублей. В месяц доход от контекстной рекламы может составить более 18 000 рублей. Но, с учетом того, что данный способ монетизации составляет лишь пятую часть от общего дохода интернет-ресурсов, не стоит пренебрегать данным методом.
Какие системы контекстной рекламы самые прибыльные?
Большинство вебмастеров использует такие системы контекстной рекламы как:
- Яндекс Директ
- Google AdWords
- Бегун
Давайте по отдельности рассмотрим особенности каждой системы.
Способ монетизации сайта при помощи Яндекс Директ (РСЯ)
Заработать на контекстной рекламе Яндекс Директ можно лишь в том случае, если сайт отвечает определённым требованиям. Прежде всего интернет-ресурс должен быть не моложе 1 месяца и размещается на платном хостинге или на хостинге Народ. Что касается посещаемости, она должна быть не меньше 300 человек в сутки. Если первая попутка стать партнёром системы не увенчалась успехом, можно подать повторную заявку.
Способ монетизации сайта при помощи Google AdWords
Контекстная реклама Гугл Адвордс – это прекрасная альтернатива или же дополнение Яндекс Директ. Чтобы стать партером этой системы, необходимо также соответствовать определённым требованиям. Прежде всего ресурс должен быть простым с точки зрения навигации. Гугл также, как и Яндекс использует ручную систему модерации. При этом, можно добавлять даже молодые сайты с небольшим трафиком.
Способ монетизации сайта при помощи системы Бегун
Несмотря на то, что доля данной системы контекстной рекламы не столь велика по сравнению с лидерами рынка, все же не стоит пренебрегать этим способом монетизации сайта.
Аудитория данной рекламной сети – более 27 млн человек. Минимальный порог посещаемости всего 100 человека в сутки. Этот вариант заработка на контекстной рекламе будет особенно интересен молодым сайтам. Пусть деньги небольшие, но всего лучше, чем ничего.
Какой именно тип контекстной рекламы выбрать, чтобы заработать каждый вебмастер решает сам. Но можно с уверенностью сказать, что данный способ монетизации сайта может гарантировать постоянный стабильный доход в размере 20 000 – 70 000 рублей в месяц.