Многие начинающие веб-мастера сталкиваются с массой сложностей при составлении СЯ. Речь идет о грамотном анализе и выборе релевантных тематике сайта ключевых запросов. В этой статье мы рассмотрим основные инструменты, которые обязательно стоит использовать, чтобы правильно составить семантическое ядро сайта.
Что такое семантическое ядро (СЯ) сайта?
Семантическое ядро – это список ключевых слов, которые наиболее точно отображают специфику сайта. При отборе запросов чаще всего используется такой сервис как wordstat.yandex.ru.
Предположим, планируется создать сайт для рекламы услуг ремонта бытовой техники. По логике вещей, главной ключевой фразой будет «ремонт бытовой техники». Обращаемся за помощью к статистике ключевых запросов Яндекса.
На скриншоте видно, что за последний месяц данной услугой интересовалось более 36 000 человек. Но, далеко не все пользователи, которые попадут на сайт, окажутся целевой аудиторией. Если мастерская по ремонту расположена в Москве, пользователи, которые вбивали запрос «ремонт бытовой техники +в спб», автоматически покинут ресурс. Если вы хотите понять, как правильно составить семантическое ядро сайта, давайте начнем с выделения тех ключевых фраз, которые будет логично использовать в процессе продвижения:
Те ключевые запросы, которые не выделены, использовать не стоит, так как они не соответствуют типу рекламируемых услуг. На основе выбранных фраз и словосочетаний формируется структура сайта, создаются разделы и подразделы. Чтобы понять, как правильно составить семантическое ядро сайта, необходимо иметь преставление о том, какие типы ключевых слов бывают и как их грамотно использовать при написании контента для определенных разделов.
В зависимости от популярности запросов среди пользователей, семантическое ядро сайта делится на:
ВЧ высокочастотные запросы - > 5000 запросов в месяц
СЧ среднечастотные запросы - >1000 запросов в месяц
НЧ низкочастотные запросы - < 1000 запросов в месяц
Кластеризация семантического ядра выполняется с учетом количества запросов для каждого раздела и страницы.
Главная страница сайта
При написании текста для главной страницы сайта рекомендуется использовать несколько высокочастотных запросов, которые наиболее точно отображают особенности вашего товара или услуги. Оптимальное количество фраз – не более 7-10 и размер текста до 3 000 збп.
Категории и подкатегории (разделы и рубрики)
В категориях и подкатегориях сайта используются, как правило, среднечастотные запросы. Ключевая фраза должна отображать особенность всего раздела. Необходимо помнить, что при использовании СЧ запросов их плотность в тексте не должна превышать 8 %. Для проверки этого параметра можно использовать такой сервис как advego.com. Если плотность ключевых слов будет существенно превышать рекомендуемые параметры, поисковые системы расценят страницу вашего ресурса как спам. Что происходит с такими сайтами, объяснять не нужно.
Статьи
Многие веб-мастеры придерживаются правила «одна статья – один ключевик». Оптимизация статьи под одну ключевую фразу дает больший эффект. Продвижение осуществляется по низкочастотным запросам. В редких случаях возможно использование дополнительных НЧ ключевиков схожих по тематике. После написания статьи материал также необходимо проверить на плотность ключевых слов для исключения переспама и попадания сайта в бан.
Как собрать семантическое ядро сайта с учетом конкуренции?
Составление семантического ядра сайта необходимо начать с детального анализа интернет-ресурсов конкурентов. Использовать можно тот же advego.com. Анализ семантического ядра конкурентов позволит определить, какая плотность ключевых фраз в текстах, и по каким запросам эффективнее всего продвигать свой ресурс.
Чтобы понять, как подобрать семантическое ядро сайта также не помешает изучить и структуру интернет-ресурсов конкурентов. Чтобы проанализировать, насколько грамотно была проведена работа по оптимизации вашего сайта и составлению семантического ядра, рекомендуется использовать такой инструмент как metrika.yandex.ru. Можно определить, по каким именно фразам и ключевым запросам посетители попадают на сайт, а также сколько времени пользователь провел на ресурсе. Для характеристики этих данных используется такое понятие как ПФ (поведенческие факторы).
С 2014-го года Яндекс изменил алгоритм ранжирования сайтов. В числе приоритетов - ПФ. Методы продвижения сайтов в ТОП который использовались ранее, больше не эффективны. В частности, речь идет о закупке ссылочной массы. В перспективе, закупка ссылок станет инструментов крайне неэффективным.
Сегодня успех сайта зависит от грамотно составленного семантического ядра и интересного контента, который удержит посетителей на ресурсе!