В связи с изменениями алгоритмов ранжирования Яндекса, ходит масса противоречивой информации по поводу того, актуален ли такой вид монетизации сайта, как продажа ссылок и сколько можно заработать на этом. Давайте разберемся в ситуации.

 

Как заработать на продаже ссылок с сайта: особенности такой монетизации

Специфика интернет пространства такова, что получать доход можно не только продавая товары, услуги и предлагая рекламные площадки. На протяжении многих лет продажа ссылок с сайта приносила владельцам ресурсов порядка 30 % от общего ежемесячного дохода. Неплохая цифра с учетом того, что данный вид монетизации сайта считается пассивным.

Почему кто-то готов платить деньги только за то, что на вашем ресурсе будет размещена ссылка на другой сайт?

Поисковые системы используют особый алгоритм, который отображает в ТОПе поисковой выдачи те сайты, которые, по его мнению, будут максимально полезны и информативны по определенному запросу. В числе факторов, влияющих на попадание сайтов на верхние позиции оказалась и ссылочная масса. Если другие сайты ссылаются на определённый ресурс, значит речь идет о стоящем интернет-проекте.

Зачем ждать, чтобы другие сайты посчитали ваш ресурс полезным и упомянули о нем? Можно просто попросить об этом. Но так как делать это бесплатно никто не собирался, постепенно начала развиваться целая индустрия по купле/продаже ссылок. В качестве посредников между продавцами и покупателями выступили БИРЖИ ВЕЧНЫХ ССЫЛОК. У сайтов появилась возможность искусственно «повышать свой рейтинг». В результате, в ТОПе оказывались не только сайты, которые действительно содержали качественный контент, но и ресурсы, которые просто закупили необходимое количество ссылок. Зарабатывать на продаже ссылок могли практически любые сайты, вне зависимости от возраста домена, тематики и т.д.

 

Переломным моментом в данной индустрии стал 2009-й год, когда появился фильтр Яндекса АГС. В черный список заносились не только сайты с плохим неуникальным контентом, но и те ресурсы, которые созданы были исключительно для того, чтобы зарабатывать на продаже ссылок с сайта. 2014-й также преподнес владельцам интернет-площадок немало сюрпризов. Руководитель поисковых сервисов «Яндекс» Александр Садовский на встрече с журналистами заявил, что поисковик больше не будет учитывать внешние ссылки при ранжировании коммерческих сайтов. На момент интервью речь шла лишь о Москве и Московском регионе. Но повод для волнения появился и у владельцев тех ресурсов, которые к коммерции не имеют никакого отношения. Таким образом, данный вид монетизации сайта стал менее актуален.

 

Как в новых условиях зарабатывать на продаже ссылок со своего сайта?

Несмотря на появившийся в интернете скептицизм по поводу актуальности купли/продажи ссылочной массы, все же стоит строить пессимистические прогнозы и полностью отказываться от данного вида монетизации. Необходимо лишь ограничить продажу ссылок с сайта и прислушаться к следующим рекомендациям:

- не стоит регистрироваться на бирже вечных ссылок и начинать размещать ссылки на своем ресурсе, если речь идет о молодом сайте с нулевыми показателями ТИЦ и PR.

- не рекомендуется ссылаться на ресурсы с сомнительным содержанием.

- продажа ссылок со своего сайта должна быть качественной. Это означает, что по размещенной ссылке должен быть трафик.

- ссылка в статье должна быть размещена в тему. То есть, если в тексте идет речь об автомобилях, ссылка на ресурс, предлагающий корм для собак будет смотреться как минимум нелепо.

 

Чаще всего обжигаются владельцы молодых интернет-площадок. Выйти на стабильный уровень дохода хочется уже через неделю после запуска проекта. Но, как показывает практика, поспешные действия приводят к плачевным результатам. Такой вид монетизации сайта, как продажа ссылок, по-прежнему актуален, но не в тех объемах. Яндекс не отказался полностью от учета внешних ссылок на сайт, а лишь снизил процент влияния данного фактора. Первый год жизни интернет-ресурса не стоит превращать его в линкопомойку. Наращивайте ТИЦ и публикуйте полезную информацию. В том случае если на сайте уже имеется определенное количество ссылок, необходимо незамедлительно провести чистку, и оставить только качественные.

Вопрос, как заработать на продаже ссылок, по крайней мере в ближайшее время, будет актуален. Но, не стоит зацикливаться только на данном способе монетизации. Немалый доход гарантирует размещение тизерной рекламы и баннерной рекламы. Развивайте свой сайт, делайте его интересным для целевой аудитории и им обязательно заинтересуются рекламодатели. 


Left menu
Яндекс.Метрика