SEOРаботы с сайтом, которые приводят к поднятию его позиций в ТОПе поисковой выдачи, называют SEO-оптимизацией. Она бывает двух типов. К первому относятся действия, производящиеся с внутренними факторами, то есть проверка индексирования, адаптация материалов под поисковики, правильное размещение ссылок для перелинковки. Что касается второго, то к нему относятся все действия, производящиеся с внешними факторами, то есть увеличение ссылочной массы с последующем контролем процесса.

В оптимизацию сайта также можно включить действия, производящиеся с поведенческими и коммерческими факторами. Сюда входит улучшение таких показателей, как время посещения, число посещенных страничек и отказов от ознакомления с контентом, узнаваемость бренда, способы оплаты и др. Все это оказывает влияние на покупки через сайт и юзабилити.

 

Оптимизация сайта под поисковики

Стоит отметить, что SEO-оптимизацию можно доверить профессионалам, к примеру, студии Mary-ly.ru либо заняться ею самостоятельно. Конечно, рекомендуется поручить работу людям, обладающим достаточным опытом и знаниями в данном вопросе. Если же был выбран второй вариант, то потребуется соблюдать определенные правила:

  • чтобы поднять позиции сайта в поисковой выдаче необходимо размещать на нем тексты с наличием соответствующих тематике контента ключевых слов;
  • особое внимание следует уделить дизайну сайта. Поисковики не могут проходиться по текстам, размещенным в виде изображений либо флеш-графики. Лучше всего делать дизайн, который будет удобен для людей и даст возможность размещать сео-тексты;
  • очень важно организовать свободный доступ как для посетителей, так и для поисковиков, ко всем страничкам;
  • если у ресурса большое количество страниц, необходимо проверить нахождение каждой в индексе.

 

Этапы SEO-оптимизации сайта

Техническая оптимизация.

Подразумевает проведение аудита сайта с целью выявления проблем, затрудняющих индексирование сайта и их устранения. Наиболее часто у ресурсов бывают:

Проблемы с зеркалами. Ресурс должен быть доступен по адресу с www или без. Если он открывается по двум адресам, необходимо сообщить поисковому роботу о главном зеркале, то есть какой из адресов тот должен считать главным. Для этого можно применить перенаправление (301), прописать основной адрес путем добавления его в robots.txt с соответствующей директивой host.

Проблема с robots.txt. Некорректно составленный robots.txt приводит к индексированию технических дублей страниц. Для проверки данного файла и исправления можно воспользоваться соответствующими специализированными сервисами.

Проблема с картой сайта. Sitemap.xml обязательно должен присутствовать в корневой папке сайта и быть составленным правильно. Для проверки этого файла на верность можно зайти на тот же Rookee или любой другой аналогичный сервис.

Наличие дублей. Дублями страничек грешат все известные CMS, особенно Joomla. Дубли препятствуют продвижению. Их появление может быть вызвано, в том числе неправильно настроенным файлом robots.txt.

Неверный подбор запросов. Ключевые фразы влияют на эффективность продвижения, поэтому при их подборе следует учитывать не только возраст сайта, но и качество входящих ссылок, а также число страниц.

 

Текстовая SEO-оптимизация сайта.

Если техническая оптимизация была проведена, необходимо приступить к операциям по проверке релевантности контента. Для этого следует произвести распределение заранее подобранных ключевых слов по страничкам ресурса, а затем оптимизировать тексты на продвигаемых страницах либо заменить их на новые.

 
Внешняя оптимизация сайта.

После выполнения всех вышеописанных работ останется последнее – наращивание ссылочной массы. Такое мероприятие является простым и эффективным для поднятия «авторитета» сайта в виде ИКС и PR. Это позволит в будущем монетизировать сайт, получая неплохой доход и часть средств направлять профессионалам с целью исключить самостоятельное участие в процессах оптимизации, поддерживая тем самым ресурс «на плаву» без траты времени и сил.


 

 

Left menu
Яндекс.Метрика