Поведенческие факторы ранжирования сайта – это словосочетание будоражит сознание веб-мастеров и SEO-оптимизаторов. Какие сайты сегодня попадают в ТОП и что происходит с интернет-ресурсами, использующими «черные» способы продвижения? Давайте разберемся, как улучшить поведенческие факторы на сайте.
Поведенческие факторы ранжирования сайта: как попасть в ТОП
2014-й год стал переломным для владельцев многих интернет-ресурсов. До недавнего времени классическая схема продвижения сайта выглядела следующим образом:
С апреля 2014-го года некоторые сайты начали использовать такую схему:
Что же такое поведенческие факторы ранжирования (ПФ) и как они могут повлиять на продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи Яндекса и других ПС? Алгоритмы поисковых систем, к сожалению, не идеальны и их постоянно приходится улучшать. Если раньше Яндекс продвигал в ТОП ресурсы, на которые ссылались другие сайты, пологая, что внешняя ссылка свидетельствует о значимости страницы, то сегодня основной упор делается на поведенческие факторы сайта.
Поисковый робот учитывает:
- сколько времени пользователь проводит на сайте
- сколько совершается внутренних переходов
- динамика посетителей за определенный период и т.д.
Такой инструмент как metrika.yandex.ru позволяет следить за поведением посетителей страницы и делать регулярный анализ поведенческих факторов. Можно узнать из какого региона пользователь, сколько ему лет и какого он пола.
Если пользователь, пришедший из поисковой системы, проводит на сайте меньше минуты, данный факт говорит о том, что информация, размещенная на станице, не релевантна его запросу. В 99 % случаев посетители спешно покидают ресурс. Но, не только отсутствие нужной информации может повлиять на поведенческие факторы ранжирования сайта.
Пользователей отталкивает:
- обилие всплывающих окон
- чрезмерно яркие цвета в дизайне
- крайне мелкий шрифт и пр.
Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта?
Идеальный посетитель сайта – это пользователь, который находится на интернет-ресурсе не менее 10 минут, делает переходы по внутренним ссылкам на другие страницы сайта активно использует кнопки социальных сетей чтобы поделиться интересным материалом с друзьями, регистрируется и подписывается на рассылки. Для того, чтобы хоть небольшая часть всех этих действий была сделана, необходимо хорошенько поработать над сайтом.
1. Публикация статей, которые дают ответ на вопрос посетителя.
Интересный контент сайта – это 70 % успеха. В интернете каждый пытается найти нужную ему информацию. Если тема статьи «Схемы вязания крючком» и пользователь сделал переход на ресурс, значит ему необходимы именно схемы, а не информация о том, как выбрать крючок и нити.
2. Использование фото- и видео-материалов
Улучшение поведенческих факторов возможно и за счет добавления к статье тематических картинок и видео. Необходимо привлечь внимание посетителя и задержать его на сайте. Многие глянцевые журналы на 80 % состоят из фото и лишь 20 % текст. Что касается видео, разместить ссылку на интересный ролик рекомендуется в конце статьи.
3. Повышение юзабилити сайта
Улучшение поведенческих факторов на сайте сложно представить без постоянной работы над технической частью и функциональностью ресурса. Материал должен грузиться быстро и отображаться корректно. Блоки меню и материалов должны располагаться на видном месте. У пользователя должно появиться чувство эстетического и психологического комфорта.
Что предлагают сервисы накрутки поведенческих факторов?
В сети интернет появилось немало сервисов, которые предают улучшить поведенческие факторы ранжирования. В числе известных ресурсов:
Serpclick.ru
Этот сервис накрутки поведенческих факторов гарантирует продвижение сайта в ТОП-10 по необходимым поисковым запросам. Происходит это следующим образом: «умные» пользователи вбивают в ПС нужный запрос и делают переход исключительно на ваш сайт, вне зависимости от того, на какой странице поисковой выдачи он находится. Далее совершается еще несколько переходов по сайту. В результате, поисковая система фиксирует повышение интереса к вашему ресурсу и начинает его ранжировать выше.
Userator.ru
Данная система изменяет такие факторы ранжирования в Google, Яндексе и Rambler как CTR сайта по продвигаемым запросам. Специалисты проводят работу с социальными факторами в Facebook, VK, Twitter и пр. Также привлекается трафик на сайт из социальных сетей.
Movebo.ru
Не менее популярный сервис накрутки поведенческих факторов. Movebo гарантирует увеличение на сайте естественного трафика. Выполняется настройка под индивидуальные запросы каждого сайта.
Вне зависимости от того, каким именно способом будет продвигаться сайт, необходимо помнить о том, что накрутка поведенческих факторов может дать лишь временный эффект.
Если сайт не улучшается, не дорабатывается и регулярно не добавляется новый интересный контент, в долгосрочной перспективе интернет-ресурс будет терять свои позиции в поисковой выдаче. Делайте сайты для людей, и вы обязательно добьетесь желаемых результатов.