Создание лендинг страницы с нуля: цели, задачи, результаты
Лендинг страница – это способ подтолкнуть посетителя сайта сделать заказ, купить товар/услугу или подписаться на рассылку. Вы не оставляете права выбора потенциальному клиенту. На лэндинг пейдж содержится лишь информация о рекламируемом товаре или услуге. Оптимальный вариант: один товар – одна целевая станица.
Вам стоит изучить все нюансы создания лендинг страницы с нуля, если:
- Вы продаете один товар (определенный онлайн-курс, инфопродукт и т.д.).
- Вы продаете одну услугу (платные консультации, услуги по созданию сайтов и т.д.).
- Вы набираете базу подписчиков/клиентов (для рассылок и т.д.).
Необходимо отметить, что конечной целью лэндинг страницы является не информирование аудитории, а конкретное действие. Используемый маркетинговый инструмент действительно работает, если посетитель:
- купил товар
- заказал услугу
- подписался на рассылку
При оценке эффективности лендинг страниц используется такой показатель как конвертируемость посетителей в клиентов. При создании качественного лэндинга можно рассчитывать на конверсию в размере 20 %. Т.е. из 100 человек, которые зайдут на вашу целевую страницу, лишь 20 станут реальными покупателями или клиентами. В принципе, это хорошие показатели. Но, теперь необходимо понять, откуда приходят посетители.
Откуда приходят клиенты?
Прежде чем приступить к созданию лендинг страницы с нуля, интернет-предприниматели хотят разобраться и в вопросе привлечения посетителей на целевую страницу.
Ваш основной интернет-ресурс
Многие задумываются о необходимости создания целевой (посадочной) страницы уже при наличии полноценного интернет-ресурса. На основном сайте размещается яркий баннер, ссылка которого и ведет на landing page. Преимущество такого способа – уже имеющийся целевой трафик основного сайта.
Реклама на раскрученных интернет-ресурсах
Предположим, вы продаете уникальный обучающий курс «Как создать лендинг страницу самостоятельно за 7 дней». Баннер со ссылкой на вашу целевую страницу размещается на сайте с посещаемостью 5 тыс. человек в сутки. Даже если всего 10 % посетителей сайта кликнут по баннеру, вашу landing page просмотрят порядка 500 человек (потенциальных клиентов).
Яндекс Директ
РСЯ (Рекламная сеть Яндекс) – это самый простой и эффективный способ привлечения аудитории на свою целевую страницу. Ваша реклама будет всегда на виду. Способ достаточно эффективный, но и затратный. Поэтому, предварительно не помещает все взвесить.
Поисковые системы
Большинство пользователей Яндекса, Гугла, Рамблера, Майла и других ПС, открывает первые 3-5 сайтов выдачи. Чтобы попасть в ТОП, необходимо на протяжении месяцев, работать над SEO оптимизацией сайта, наращиванием ссылочной массы, увеличением контента и т.д. Многие традиционные методы продвижения неприемлемы для лендинг пейдж. Исключением являются лишь совершенно уникальные запросы и полное отсутствие конкуренции в выбранном сегменте рынка. Поэтому, если у вас не уникальный продукт или услуга, способ привлечения пользователей из поисковых систем автоматически отпадает.
Социальные сети
Социальные сети и лэндинг страницы – это идеальное сочетание. Весомая часть клиентов приходит именно из групп ВКонтакте, Facebook и пр. Необходим лишь регулярный постинг.
Создание лендинг страницы: популярные конструкторы
Можно выделить несколько способов создания посадочных страниц. Давайте рассмотрим самые популярные.
1.При помощи CMS ( Joomla, WordPress и другие)
Вам необходимо лишь выбрать подходящий шаблон и заняться «подгонкой» его по себя. В принципе, ничего сложного нет. Нужен только привлекательный дизайн, правильные цвета, которые будут соответствовать вашей тематике, качественные картинки и цепляющий текст. В сети можно найти бесплатные шаблоны для лендингов.
2.При помощи онлайн-конструкторов (Wix, LPgenerator)
В интернете немало удобных сервисов, которые позволяют даже без наличия особых знаний в сайтостроении создать ярке, привлекающе внимание лендинг страницы. В числе популярных Онлайн ресурсов LPgenerator. Можно использовать как уже готовые модули, так и самостоятельно разрабатывать красивые странички. Не менее известная онлайн-площадка -Wix. Все модули на сайте отсортированы по десяти тематическим разделам.
3.При помощи сервисов e-mail рассылок
Некоторым такой способ покажется странным, но многие онлайн сервисы почтовых рассылок также позволяют создавать подписные и продающие страницы. В числе популярных сервисов e-mail рассылок Just Click. Ничего сложного в создании LP нет. Конструктор содержит минимально необходимо количество кнопочек, стрелочек и других полезных элементов.
4.При помощи программы Adobe Muse
Вы работаете исключительно в визуальном редакторе. Не нужно знать основы HTML или CSS. Например, если вам необходимо разместить на странице какой-ли элемент (картинка, кнопка, текст), вы просто выбираете его мышкой в меню. Вот и все действия. Далее располагаете элемент в нужном месте, редактируете размер, цвет и наклон.
Создание лендинг страниц – не такое уж и сложное дело, если в голове есть четкая цель и план. Вы знаете, ЧТО продаете, КОМУ продаете и ПОЧЕМУ продаете (не только получение личной выгоды). Необходимо понимать, что если ваш товар или услуга не сделают человека умнее, здоровее или счастливее, то, скорее всего ваша все ваши действия обречены на провал.
Донесите до аудитории через вашу целевую страницу, в чем же уникальность вашего товара/услуги. Подарите пробный урок, сделайте скидку на первую партию товара, проконсультируйте бесплатно. Только после того как вы что-то дадите вашим клиентам, можно будет рассчитывать на получение прибыли.