Поставить цели в Яндекс Метрике не так просто, как кажется. Данный инструмент необходим для оценки маркетинговой компании и работы веб-сайта. Ключевой параметр здесь – конверсия. Под этим словом подразумевается соотношение числа целевых визитов к общему количеству. Чтобы система могла распознавать эти самые целевые визиты, необходимо прописать и настроить цели в Яндекс Метрике. Встраиваемый счетчик поисковой машины Yandex дает возможность вести учет событий. Он предоставляет необходимые данные для анализа конверсии.
Какие цели создавать
В первую очередь для оценки главных элементов ресурса. После их группировки список может выглядеть так:
Инфо о фирме.
- Страничка «Контактные данные».
- Заказ обратного звонка.
- Страничка «О фирме».
- Продажи:
Выбор продукции.
- Ее сравнение.
- Покупка.
- Корзина.
- Оформление.
Заинтересованность.
- Глубина просмотра.
- Ознакомление с похожими товарами.
В будущем, уже созданные цели в Яндекс Метрике позволят определить:
- Что именно больше всего привлекает клиентов.
- К каким запросам обращаются те, кто чаще смотрит раздел «Контакты».
- Какое число заказов поступает от пользователей, перешедших на веб-сайт с рекламных объявлений Яндекс Директ.
- Какой из этапов оформления заказа покидают потенциальные покупатели.
Как выглядит отчет «Конверсии»:
Как отмечалось выше, конверсией называют сравнение процента достижения цели с общим количеством всех посещений на вебсайте. Что касается визита, при котором произошло, собственно, достижение цели в Яндекс Метрике, то он считается целевым. Важно знать, что в рамках 1-го визита может происходить 2 и более достижений целей.
Во многих отчетах владелец ресурса имеет возможность перейти во вкладку «Цели», где просмотреть статистику по целевым посещениям.
Яндекс Метрика обладает еще одним немаловажным понятием. Называется оно «Отложенная конверсия». Означает соотношение целевых посещений от одного источника трафика к общему числу визитов с этого же источника. Предназначен для расчета отложенного спроса, который привел потенциального покупателя в 1-й раз.
Как прописать и настроить целей в Яндекс Метрике
Есть 4 способа:
Первый – «URL страницы»
Задается следующими условиями:
«Содержит» – используется с целью отследить посещения динамических URL-ов, страничек «ххх.html». Цель достигается, если произойдет просмотр (заход). Необходимо указывать часть ссылки.
«Начинается c» – применяется в тех случаях, когда нужно отслеживать посещения каталога. Цель достигается, если произойдет просмотр странички.
«Совпадает» – используется, когда возникает необходимость отследить конкретный URL. Необходимо использовать полный URL.
«Регулярное выражение» - применяется для отслеживания любых динамических URL-ов. Дает возможность следить за заходом на целые группы страничек.
Второй – «Число просмотренных страничек»
Устанавливается на блоги, инфо-порталы, статейные ресурсы. На подобных вебсайтах глубине просмотра уделяется особое внимание. Владелец площадки может задавать любое количество страничек.
Третий – «Составная цель»
Настройка данной цели в Яндекс Метрике несложная. Предназначением ее является подсчет конверсий на каждом этапе всего процесса продажи. Составная цель дает возможность определить, какой из этапов для посетителей является проблемным. Прекрасно подходит для продающих площадок, где оформление заказа содержит несколько этапов. Метрика способна отслеживать, как происходит выполнение шагов.
Обладает некоторыми особенностями:
- Позволяет указывать не более 5-и шагов
- Шаги могут быть как в виде URL-ов, так и идентификаторов событий
- Настройку нужно осуществлять последовательно
- Если потенциальный покупатель не будет проявлять активность в течение получаса, то цель автоматически попадет в категорию «невыполненных».
Четвертый – «Цель событие»
Настройка такой цели в Яндекс Метрике, как «Событие», позволяет отслеживать все действия, исходящие от пользователя. Для этого владельцу площадки необходимо добавить в код веб-сайта метод .reachGoal.
В большинстве случаев устанавливается с целью отслеживания кликов на кнопку «отправка формы» либо «добавление в корзину».