В интернет-маркетинге не существует какой-либо волшебной кнопки, при помощи которой сайт можно сразу же выдвинуть на первые позиции поисковой выдачи. Каждому известно, что потребуется долго и много работать, а результатом этого труда должен стать ресурс с уникальным и интересным контентом. Сервисы для анализа сайтов конкурентов помогут в этом нелегком деле. Данное мероприятие можно отнести к числу вспомогательных средств, из которого можно извлечь немало пользы, получить множество хороших идей, чтобы затем направить их на улучшение собственного проекта.
Для чего анализировать сайты конкурентов?
Те, кто уже немало времени трудится в Рунете, знаком со своими конкурентами. Более того, первые периодически используют поисковики, проверяя запросы, позволяющие находить их площадки. Проанализировав сайты конкурентов можно повысить эффективность раскрутки собственного ресурса. Эта процедура позволит получить следующую информацию:
- Наличие ссылочной массы
- Контент-стратегии коллег
- Данные о продуктах, ценах, продажах
- Наличие платного трафика
- Сведения о поведенческих факторах
- Технические особенности ресурсов
Ссылочная масса
Анализ ссылочной массы сайтов конкурентов поможет выявить авторитетные отраслевые ресурсы и блоги, где публикуются их гостевые посты. Также при этом можно заметить, какие посты получают естественные ссылки.
Для получения информации о ссылочной массе можно применить следующие сервисы для анализа конкурентов:
- Open Site Explorer
- Ahrefs
- Majestic SEO
Следует присмотреться к доменам, которые ссылаются на площадки конкурентов, а также к общему числу ссылок и анкоров. В конце анализа лучше отметить в списке все сайты, где можно будет в дальнейшем публиковать гостевые материалы с ссылкой, то есть использовать в дальнейшем в свою пользу.
Контент-стратегии коллег
Необходимо будет отыскать самый популярный контент, привлекающий множество людей, плюс ко всему, получить сведения о трафик-генерирующих ключевиках. Затем вынести последние в список и использовать.
Анализ контент-стратегий на сайтах конкурентов можно провести при помощи вот этих сервисов:
- BuzzSumo
- Searchmetrics
- SEMRush
Главной задачей здесь будет понимание, как излагают свои мысли авторы текстов, какие изображения используют, что снимают. Таким образом можно получить множество идей для привлечения дополнительного числа посетителей.
Данные о продуктах, ценах, продажах
Используя сервисы для анализа сайтов конкурентов необходимо обратить внимание на такие особенности, как:
- Виды продаваемых продуктов.
- Их стоимость и возможное снижение при определенных обстоятельствах (акции, скидки и т. д.).
- Как они реализуются. Как происходит обработка заявок и обслуживание клиентов.
- Определение технологий, использующихся для вышеуказанных целей.
- Сравнение ассортимента и стоимости (если это интернет-магазины).
- Получение информации о поставщиках.
- Поиск идей, которые возможно направить на улучшение бизнеса, расширение ассортимента.
- Получение инфы о платном трафике.
Отдельное внимание заслуживает платный трафик, то есть какую контекстную рекламу используют конкуренты. Где они размещают объявления и что из ключевиков в них задействуют.
Провести мероприятие можно с помощью таких сервисов, как:
- SEMRush.
- Планировщик ключевых слов Google.
- SpyFu.
- Searchmetrics.
Помимо контекстной, рекомендуется определить другие виды, а также способы, помогающие привлечь платный трафик. К постингу в соцсетях также следует отнестись с серьезностью. Если конкуренты публикуют в них объявления, то заметить их будет несложно.
По окончанию данного вида анализа сайтов конкурентов следует сформулировать список идей и направить силы на их реализацию для повышения эффективности рекламных компаний.
Поведение посетителей
Анализ поведенческого фактора на сайтах конкурентов поможет понять, откуда посетители приходят на вебсайты коллег, сколько времени там находятся и какое количество страничек смотрят.
Для мероприятия подойдут следующие площадки:
- SimilarWeb.
- Alexa.
- SimilarWeb.
По окончанию анализа сайтов конкурентов лучше составить план. К примеру, если пользователи там за 1 сеанс посещают в несколько раз больше страниц, то следует предпринять меры, направленные на пересмотр собственной контент-стратегии.
Технические особенности
Анализ технических особенностей сайтов конкурентов подразумевает оценку ключевых метрик. При проведении этой процедуры следует воспользоваться:
- Woorank.
- PageSpeed Insights.
- www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/ - инструмент позволяет определить, адаптирован ли сайт под мобильные платформы.
Ручной анализ сайтов конкурентов
Конкурирующие ресурсы необходимо рассматривать только со стороны источника новых идей. Важно знать, что ни в коем случае не следует направлять все усилия на приближение схожести собственного ресурса с конкурирующими. Нужно придерживаться собственной стратегии – сохранять индивидуальность, но использовать в свою пользу идеи конкурентов.