Контент сайта должен быть интересным для посетителей. Однако, если он будет таковым, но не SEO оптимизированным, то поисковые системы не воспримут материалы должным образом, что отрицательно скажется на позициях ресурса. Дело в том, что поисковикам необходимо предлагать релевантные выбранным запросам статьи. Что касается пользователей, то контент должен освещать требуемую информацию и направлять их к цели – оформлению заказа, закачиванию файла и т.д.
Не всегда получается удовлетворить потребности сразу двух сторон, поэтому приходится прибегать к нахождению компромиссных вариантов. Сюда входит SEO оптимизация текстов под поисковые запросы.
Ниже будет представлен ряд рекомендаций по оптимизации текстов, разделенных на группы.
1 группа - оптимизация текстов для пользователей
Структурированность - главное в текстах. Длинные предложения необходимо сокращать и оформлять в компактные фразы. Абзацы должны быть связанными друг с другом, то есть необходимо, чтобы следующий являлся продолжением предыдущего и не уходил от темы «в сторону».
Большие тексты не стоит создавать, потому как Всемирная паутина является полем для быстрого поиска коротких ответов. Каждый из абзацев должен быть написан таким образом, чтобы у пользователя появлялось желание переходить дальше.
По объемам четких критериев не существует. Многие рекомендуют делать тексты в пределах 3000 знаков (без пробелов). Как показывает практика, после прочтения такого числа букв у пользователя попросту отпадает желание читать дальше.
Первая фраза любого из текстов должна отображать ясную мысль. К примеру, строчка «Здравствуйте уважаемые посетители блога «Крылья и хвост»» не несут никакой полезной информации и попросту отпугивает посетителей, которым ничего не стоит выбрать другой ресурс, где интересующий их контент будет начинаться с «предприятие более 15 лет занимается производством дверей из ПВХ и дерева». Тематика должна быть четко описана, чтобы пользователь понял – это то, что ему нужно.
При оптимизации текстов необходимо проверить контент на наличие неестественных словосочетаний, грамматических ошибок, слишком большого числа ключевых фраз. Такие недоработки приводят, как правило, к снижению доверия к ресурсу.
2 группа - SEO оптимизация текстов под поисковые запросы
Выделенные логическим образом части контента являются самыми значимыми. Именно поэтому важно с ответственностью и грамотно подойти к возможностям по использованию инструментов для разметок страниц.
Необходимо задавать названия (title), использовать заголовки (h1), подзаголовки (h2), правильно строить первые абзацы, подбирать и внедрять ключевые слова. Поисковые запросы должны присутствовать в названиях и заголовках страничек. Более того, быть распределены по статьям правильно, то есть быть незаметными и естественными.
Плотность также играет важную роль. По некоторым наблюдениям она не должна превышать отметку в 7%. Что касается минимального количества, то этот показатель равен 5%. Данные проценты высчитываются из всего объема материала.
Несколько способов оптимизации текстов
Качественно оптимизированный контент играет весомую роль в поисковом продвижении. Хорошие материалы предоставляют полную информацию о чем-либо простым пользователям или потенциальным клиентам (если сайт коммерческий). Помимо этого, они «нравятся» поисковым машинам, так как уникальны, релевантны запросам.
Оптимизация существующего контента
Хотя такое встречается редко, все же некоторые вебмастера этим пользуются. Делается это после сравнения ресурса с конкурентами. Материалы по аналогичным запросам дополняются ключевыми фразами и при необходимости уникализируются. Такая SEO оптимизация текстов под поисковые запросы может быстро вывести сайт на хорошие позиции и увеличить существенно трафик.
Самостоятельное написание статей
Все особенности сайта и его тематика лучше всего известны владельцу. Поэтому материал, созданный им, вероятнее всего будет наиболее точно передавать все, что хотел донести до пользователей автор. Но здесь присутствует риск, ведь подготовка SEO оптимизированных под поисковые запросы текстов может затянуться из-за неотложных дел. Заставить себя что-либо сделать очень сложно. Помимо этого, подготовка оптимизированных текстов требует некоторых знаний. Неопытному будет трудно подготовить материал с ключевыми словами и словоформами.
Привлечение фрилансера
Эти специалисты обитают на таких биржах, как Advego, Textsale и других. Для заказа потребуется не только подробное тех-задание с требованиями по SEO-оптимизации, но и финансовые затраты. Однако вложение денежных средств в оптимизированные тексты – хорошая возможность в ближайшем будущем не только вернуть потраченное, но и даже заработать. Ведь по сути, тематические ресурсы создаются для заработка, а коммерческие – для реализации каких-либо товаров или рекламы компании, что также влияет на доход.
Обращение в специализированное агентство
Этот способ требует серьезных финансовых вложений. Но у него есть множество преимуществ. Как правило, такие компании занимаются не только созданием и наполнением оптимизированными текстами сайтов, но и предоставлением услуг по продвижению, монетизации. То есть, обратившись в агентство владелец получает возможность воспользоваться всеми известными и доступными методами, которые за него будут осуществлять команды профессионалов.
Любой из вышеперечисленных способов SEO оптимизации текстов под поисковые запросы поможет повысить рейтинг сайта и доверие со стороны, как пользователей, так и поисковых машин. Стоит помнить, что любой ресурс требует постоянной работы не только над внешним видом, но и контентом. Без качественных материалов даже при вложении серьезных средств добиться высоких показателей посещаемости и попадания в ТОП будет, практически, невозможно.