Любое новшество может восприниматься человеком как положительно, так и отрицательно, независимо от того есть у него познания в этой области или нет. Было бы желание, а объяснение найдется. Например, древние приписывали молнии божественное происхождение.
Опять же, новое - пугает. Social media marketing (SMM) - направление новое, специалистов мало, зато мифы и легенды размножаются, как кролики и зачастую противоречат друг другу. Судите сами.
1 неправда. Соцсети - быстрый и дешевый путь на вершину мира. Давайте зарегистрируемся на всех площадках сразу, и через пару дней к нам придут слава и успех.
Как и любое направление SMM требует целенаправленных вложений и труда. Сначала нужно определить, для кого вы это делаете, кто ваша целевая аудитория и где она находится.
Для начала можно создать аккаунты в нескольких, популярных соцсетях Twitter, Facebook, VKontakte и посмотреть на отдачу. Разумеется, она не равномерна. Где-то больше, где-то меньше, а где-то и вовсе стремится к нулю. Таким образом, лишние площадки отсеиваются автоматически. Аккаунты, с чистой совестью, удаляем и не тратим на это время и силы.
2 неправда - противоположная. SMM напрасная трата денег и усилий, подобная компания не принесет плодов.
Многие считают, что соцсети в лучшем случае могут принести пользу уже известным, так сказать, раскрученным брендам. Однако существуют исследования, доказывающие, что это не так. Не будем углубляться в подробности, только заметим, что продвижение в соцмедиа способно реально: привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж, наладить новые каналы сбыта и непосредственную связь с потребителями. Как ни крути, а страничка в соцсети - это прямая дорожка, которая приводит людей на ваш сайт.
Если вы занимаетесь маркетингом серьезно, то стоит привлекать как можно каналов продаж. Одним из таких является продвижение сайта. Но самостоятельный подход может сыграть обратный эффект. Хотя бы на первых парах стоит доверить аналитику компании. Скажем студии по продвижению веб-сайтов можно доверить его оптимизацию. А дальше можно и самостоятельно, как будет накоплен необходимый опыт.
3 неправда — вопиющая. В соцсетях нет моей целевой аудитории.
Но тогда где она?
Если вам кажется, что ваши клиенты слишком интеллектуальны, чтобы сидеть в соцсетях, то это в корне неверный подход, который оскорбляет их умственные способности. Тут важно уметь сортировать контент, или, как раньше говорили, «работать с литературой».
Если вы считаете, что они слишком стары для этого, то и здесь вас ждет разочарование. Более половины интернет-пользователей старше 55 лет имеют страничку в соцсетях.
«Слишком молоды» - такого понятия в этом сегменте рынка не существует в принципе. То есть, существует и это – дети, но у них есть родители.
В общем, дикие законы рынка. Так или иначе, придется осваивать новинки маркетинга. Чтобы не оказаться на обочине прогресса.