Приняв решение стать фрилансером и заниматься рерайтом, веб-райтер должен понимать, что у каждого заказчика свои требования и предпочтения. Нередко на бирже удаленной работы появляются объявления, в которых акцент делается на предоставление исходников исполнителям. Таким образом, заказчик не только облегчает задачу рерайтеру, но и перестраховывается. Он будет точно уверен в том, что готовая статья содержит нужную информацию. Исходник дается, а вот правила рерайта текста нет. Как быть? В этой статье мы подробно рассмотрим вопрос того, что нужно знать веб-райтеру.
Веб-райтинг – работа, которая приносит прибыль
Итак, было принято решение получить первый заказ. Новичкам рекомендуется начинать с учения правил рерайта текста, а уже потом пробовать свои силы в выполнении копирайтинга статей. По причине отсутствия малейшего опыта, на поиск подходящей статьи для рерайта может быть затрачено слишком много времени. Кроме того, заказчика может не устроить результат. Прежде чем приступать к работе, обговорить необходимо сроки, способ, тип оплаты, а также стоимость рерайта. Далеко не всегда заказчик указывают всю эту информацию в объявлении.
Последовательность действий
Все детали обговорены и перед веб-райтером исходник, на основе которого необходимо создать новую интересную статью.
Внимательно читаем текст. Важно понять, о чем идет речь. Можно пометить на листе бумаги основные моменты и набросать собственный план статьи. Не стоит забывать, что высказывание собственных идей и доводов недопустимо.
Делаем рерайт текста. Когда ясна суть исходника, можно приступать непосредственно к написанию новой статьи. Важное правило рерайта текста - не должно быть воды, а также частичного перепечатывания текста-исходника и сложных запутанных предложений, это касается также рерайта новостей. Выполняя веб-райтинг периодически необходимо проверять и объем текста. Для этого нужно перейти в раздел «рецензирование и найти пункт статистика. Предварительно можно также просмотреть примеры рерайта.
Перечитываем готовую статью. После того как текст написан, необходимо внимательно перечитать его. Так вы сможете не только проверить материал на наличие ошибок и опечаток, но и убедиться в том, что была передана основная суть исходника.
Проверяем на уникальность. Изучая правила рерайта текста, нельзя не упомянуть и об уникальности. Существует несколько популярных программ и онлайн сервисов. Чаще всего фрилансеры используют сервис Advego. Но это также может быть проверка на бирже text.ru или content-watch.ru. Если грамотно был выполнен веб-райтинг, уникальность гарантированно будет хорошая. Показатель должен быть на уровне 95-100%.
Поднимаем уникальность. Если с первого раза не получилось сделать текст, соответствующий всем параметрам, необходимо подкорректировать или переписать те фразы и выражения, которые «бьют» по уникальности. Некоторые слова можно удалить, если это возможно или заменить на синонимы.
Перечитываем и отправляем. После того как были произведены все необходимые действия для «подгона» текста под требования заказчика, необходимо еще раз перечитать. После этого можно отправлять. Если заказчика все устраивает, в обговоренные сроки будет произведена оплата. Не исключено, что сотрудничество на этом не закончится.
В интернет пространстве ответственные веб-райтеры ценятся. Если вы хорошо себя зарекомендуете, заказы будут всегда. Увеличится и оплата. Начать поиск заказов можно на популярных биржах копирайтинга. Непложие заказы бывают на бирже Контентмонстр.