Написать SEO текст не так просто, как кажется начинающим авторам. Возникает очень много вопросов. Без грамотной оптимизации сегодня не обходится даже самый скромный интернет-ресурс. Но что скрывается за магической аббревиатурой, и почему многие заказчики ищут именно специалистов в данной области?
SEO оптимизированный текст и его особенности
Прежде чем браться за написание таких текстов, необходимо разобраться во всех тонкостях данного вопроса и усвоить основные правила SEO копирайтинга. Практически каждый пользователь Интернета обращается к той или иной поисковой системе. Информацию мы пытаемся найти посредством таких поисковиков как: Google, Yandex, Mail и т.д. В независимости от того, какая система используется, при выдаче результатов большинство обращает внимание на те ресурсы, которые находятся на первой странице выдачи. По статистике пользователь открывает первые три позиции выдачи поисковой системы. Те сайты, которые попадают в ТОП, безусловно выбиваются в лидеры по количеству посетителей. Но как же ресурсы оказываются в первой тройке или десятке? Конечно нельзя недооценивать работу вебмастеров, но многое зависит от грамотно оптимизированных текстов.
Для чего необходима SEO оптимизация
Современным сайтам нужны не простые тексты, а статьи, в которые будут включены соответствующие ключевые слова или фразы. К примеру, наполнить качественным контентом необходимо интернет-ресурс, посвященный уходу за кожей. Прежде чем дать задание копирайтеру, оптимизатор сайта детально изучает поисковые запросы на заданную тематику. Для этого используются специальные сервисы статистики. В результате выясняется, что за определённый период времени самыми популярными были запросы «уход за кожей» и «уход за кожей лица». Оптимизатор также определяет сколько раз необходимо использовать тот или иной ключ. Кроме того, в некоторых случаях ключевые запросы можно склонять или немного изменять. Но такие возможности у авторов есть далеко не всегда.
Немало вопросов возникает и по поводу того, как именно распределить ключевые запросы по тексту.
Фразы не должны «кучковаться»
Это одно из главных правил. Безусловно, если заказчику необходимо написать текст на 1000 знаков и при этом дается 15-20 ключевиков, то может возникнуть масса вопросов. Но, ни один грамотный оптимизатор такой текст не разместит. Однако, в интернет пространстве возможно все и заказчики бывают со своими причудами.
Запросы должны быть грамотно вставлены в предложение
Часто именно рекламный копирайтинг требует использование ключевиков. Но автору необходимо понимать, что текст пишется не только для поисковых машин, но и для людей, которые пытаются найти интересную и полезную информацию. Даже если вставить необходимо примитивную фразу «купить холодильник», она должна быть таким образом «завуалирована» сопутствующими словами и выражениями, чтобы читатель даже не понял, что ему пытаются продать кухонную технику определенной марки или компании. Все должно быть естественно и ненавязчиво. Искусство грамотно подвести потенциального клиента к «кассе» высокого ценится заказчиками.
Текст не должен быть «приторным»
Автор может столкнуться и с тем, что заказчик всецело полагается на исполнителя. В задании может быть указано примерное количество ключевиков, которые необходимо распределить по тексту. Не стоит переусердствовать и стараться использовать абсолютно все фразы. Необходимо включить логику и здравый смысл. После написания статьи, не поленитесь внимательно перечитать текст. Подумайте, может в некоторых предложениях предпочтительнее заменить ключи на синонимы и немного снизить «нагрузку». Интернет копирайтинг даже с пометкой SEO, должен оставаться интересным и стилистически грамотным.
Важна лёгкость восприятия материала
В некоторых случаях все же можно использовать ключевые слова и фразы «по соседству». Классическая ситуация – текста мало, а ключей много. К примеру, необходимо написать статью для компании, занимающейся производством мебели. В список ключевых враз входит: «мебель для спальни», «мебель для кухни», «мебель для ванной комнаты» и т.д. В данном случае, чтобы сделать текст максимально привлекательным для читателей, не помешает создать подкатегорию под названием «Мы производим». Ключи можно представить в виде маркированного списка.
Мы производим:
- мебель для спальни
- мебель для кухни
- мебель для ванной комнаты
Это один из простых, но достаточно эффективных приемов, который позволяет автору немного «разгрузить» основную часть текста. Но, такие моменты лучше предварительно обговорить с заказчиков, во избежание конфузов и недоразумений. Копирайтинг продающий тоже может читаться легко и быть без дополнительной смысловой нагрузки.
Можно ли самостоятельно обучиться SEO копирайтингу?
Авторы, которые делают свои первые шаги, конечно же стараются понять, что такое копирайтинг. Обучение предлагают многие ресурсы. Некоторые материалы в бесплатном доступе, а за дополнительную информацию необходимо заплатить. Безусловно, некоторым подобные курсы обязательно помогут. Но даже если свободных средств в семейном бюджете нет, не расстраивайтесь. Данному ремеслу вполне можно обучиться и самостоятельно. Конечно, это займет на порядок больше времени, но при желании, все возможно. Чтобы понять основную суть SEO копирайтинга, необходимо как можно больше писать подобных статей и конечно же читать уже написанные тексты. Попытайтесь проанализировать популярные материалы. Обратить внимание на то, как опытные авторы распределяю по тексту ключевые слова. Пройдет время, и уже вы будете объяснять новичкам что собой представляет SEO копирайтинг».