Надоело тратить уйму денег на мероприятия по привлечению новых клиентов и партнеров по бизнесу? Поможет решить проблему таргетинговая реклама в социальных сетях. Это уникальный онлайн инструмент, который, при грамотном использовании, быстро увеличит продажи товаров/услуг.
Таргетинговая реклама в социальных сетях: особенности и подводные камни
Таргетированная реклама в соц. сетях – это объявления, которые максимально точно настроены под целевую аудиторию. В отличие от рекламы на ТВ или радио, социальные сети позволяют отфильтровывать целевую аудиторию с учетом таких параметров как:
- возраст
- пол
- место проживания
- профессия
- образование
- семейное положение
- интересы и жизненные приоритеты
Основные рекламные площадки в России и СНГ:
- ВКонтакте
- Мой Мир
- Одноклассники
- Инстаграм
Вне зависимости от того, планируется таргетинговая реклама в Одноклассниках, VK, FaceBook или другой социальной сети, необходимо понимать, что аудитория использует данные интернет-площадки прежде всего для общения и развлечений. Поэтому, агрессивная реклама сразу же вызывает негативные эмоции. Но, есть и приятные исключения, в виде рекламы игр, различных приложений и т.д.
Таргетированная реклама в соц. сетях должна расцениваться прежде всего, как инструмент привлечения ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ, а НЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ.
Как же работает данная схема?
Предположим, вы являетесь владельцем магазина органической косметики и развиваете направление интернет-продаж. Если разместить в социальных сетях рекламное объявление «Акция! 30 % скидки» с красивой тематической картинкой, доля кликов будет не более 10 % пусть даже и при грамотном таргетинге пользователей по таким параметрам как: возраст, пол, интересы и т.д. Рекламодатели забывают, что люди заходят на свои странички в социальных сетях не для того чтобы купить товар, они это могли сделать по пути с работы домой. Аудитория хочет пообщаться и узнать что-то полезное и интересное.
Гораздо эффективнее действует таргетированная реклама в соц. сетях направленная на привлечение участников в свою группу. Потенциально привлекательное объявление будет выглядеть следующим образом «Делимся секретами красоты! Обзоры на новую органическую косметику!». Потенциальный покупатель (девушка) воспринимает такую рекламу не как способ «развести» ее на очередную бесполезную покупку в интернете, а как приглашение к общению. Доля кликов и переходов по таким объявлениям достигает 75 %. Став участником группы, потенциальный покупатель будет в курсе всех новинок продукции, акциях, скидках и т.д.
Сколько стоит таргетированная реклама?
В социальных медиа различают два типа объявлений:
- с оплатой за показы
- с оплатой за клики
Если говорить об оплате за показы, действует классический аукционный принцип: чаще идет показ объявлений с более высокой стоимостью за 1000 показов. Несколько иная ситуация с объявлениями с оплатой за переходы. Также цена зависит и от тематики.
Давайте рассмотрим расценки рекламных постов на 24 часа в самых популярных группах ВКонтакте:
Таргетинговая реклама ВКонтакте стоит немного дороже, чем в других социальных сетях. Если нет времени напрямую связываться с администраторами страниц, можно использовать биржи рекламы. Многие пользователи Vkontakte уже оценили преимущества сервиса, кроме того, риск сводится к нулю.
Схема работы через биржу предельно проста. Чтобы таргетинговая реклама в ВК начала работать, понадобится пополнить счет ВКонтакте. Далее модераторы одобряют рекламный пост и размещают да соответствующей странице. Главный минус – неимоверные цены! Сайт берет процент за свои услуги в размере 45% + НДС!
Но, не стоит забывать о том, что стоимость таргетинговой рекламы в соцсетях может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Цена рекламного поста индивидуальна в каждом конкретном случае.
Самостоятельно или при помощи специалистов?
Эффективная таргетированная реклама в соц. сетях – это не только грамотный подход к «фильтрации» целевой аудитории, но также подбор соответствующей картинки и составление цепляющего текста.
Если нет времени самостоятельно заниматься вопросами рекламы и продвижения, можно воспользоваться услугами агентств, которые предлагают данный сервис.
Вы получаете:
- Подбор стильной картинки.
- Составление привлекательного продающего текста.
- Размещение рекламного объявления в тех сетях, где находится ваша целевая аудитория.
- Анализ и мониторинг эффективности рекламы
- Предоставление отчета.
Если бюджет рекламной компании ограничен, предпочтительнее все делать самостоятельно. При неправильном подходе к вопросу продвижения товара, бренда или сервиса, велика вероятность выйти в минус. Т.е. затраты на рекламу будут существенно превышать уровень полученной прибыли от привлеченных клиентов.