Ничто так не мотивирует даже самых пассивных пользователей социальных сетей к активным действиям, как возможность что-то получить, как любят говорить многие, на халяву. Сегодня поговорим о том, как провести Giveaway в Инстаграм, а также рассмотрим самый популярный сервис для проведения таких конкурсов. Информация будет полезна как владельцам аккаунтов развлекательной тематики, так и бизнес страниц.
Giveaway – розыгрыш с минимальными вложениями и максимальной отдачей
Суть мероприятия предельно проста: участникам обещают приз за то, что они своим подписчикам расскажут о каком-либо продукте или бренде, сделав репост, подписавшись, поставив лайк, написав комментарий, или выполнив другое действие, относящиеся к обязательным условиям розыгрыша. О наиболее приемлемых условиях гивэвей мы поговорим чуть позже.
Конкурсы Giveaway в Инстаграм позволяют:
- быстро увеличить число подписчиков;
- привлечь внимание аудитории к своим товарам или услугам;
- существенно сократить расходы на рекламу и PR (основные затраты – приз победителю);
- избавиться от товаров из старых коллекций;
- повысить узнаваемость бренда.
«Ложка дегтя в бочке меда»
Далеко не всегда удается провести Giveaway в Инстаграм на должном уровне. Некоторым не понятно, как организовать такой розыгрыш, других же страшит перспектива его проведения вручную. Ведь, предстоит проверять поступающие заявки, присваивать номер каждому участнику и т. д. Не стоит забывать и о соблюдении участниками всех условий конкурса. Это титаническая работа, которая может отнимать все время в период проведения гивэвей розыгрыша. Кульминация маркетингового мероприятия – загрузка всех номеров в генератор случайных чисел и объявление победителя.
Нередко организаторам Giveaway в Инстаграм приходится обрабатывать массу негативных комментариев после проведения гивэвей и выслушивать в свой адрес обвинения в нечестности. Доля правды в этом есть. Иногда победитель выбирается наугад. Как же облегчить себе задачу, и провести Giveaway в Инстаграм максимально просто и без лишних хлопот? Решить эту проблему попытались (и достаточно успешно) создатели сервиса giveaways.ru.
Как работает сервис для проведения конкурсов в Инстаграм
Итак, каковы преимущества сервиса Giveaways.ru перед самостоятельным проведением гивэвей? Прежде всего отпадает необходимость непрерывно выполнять мониторинг аккаунта, следить за тем, соблюдают ли участники условия конкурса, а также выбирать победителя, задействуя генератор случайных чисел. Воспользовавшись функционалом сервиса, можно продолжать заниматься решением важных бизнес-задач. Какие гивэвей предлагает организовать сайт:
- Конкурсы репостов и фотоконкурсы
От организатора требуется указать лишь условия проведения giveaway в Инстаграм, а все остальное сделает сервис. К примеру, участников можно попросить указать уникальный хештэг, подписаться на официальную страницу компании или отметить на фотографии 3 своих друзей. Перед организацией розыгрыша необходимо определить не только главный приз, но также количество победителей. Все параметры, которые будут заданы, сервис проверит самостоятельно.
В giveaway автоматически попадут только те фото, авторы которых выполнили все условия. А теперь перейдем к самому главному – статистике. Да, сервис для проведения конкурсов в Инстаграм позволяет ознакомиться со статистикой эффективности конкурса. Можно увидеть прирост подписчиков, охват аудитории, которая увидела конкурсные посты, а также проанализировать, сколько было собрано лайков, сделано репостов и многое другое.
- Круговой гивэвей (loopgiveaway)
От участника конкурса требуется выложить фото или репост в свой аккаунт. Суть такого розыгрыша предельно проста: организаторы объединяются и совместно организуют конкурс. В их лентах размещаются совершенно одинаковые фото с информацией об условиях участия в Giveaway. Ссылка на одного из соорганизаторов дается таким образом, чтобы участник совершил переход по каждой такой ссылке и вернулся на изначальный пост, сделав круг.
Не стоит недооценивать возможности кругового гивэвей. В результате можно получить ощутимый прирост подписчиков. Предварительно спонсоры, должны договориться о сроках проведения мероприятия, количестве победителей, призах и других важных моментах.
- Конкурс комментариев
Провести giveaway в Инстаграм проще простого, попросив участников всего лишь оставить комментарий. Организатору необходимо указать ссылку на фото, к которому участники должны оставить комментарий, а также условия розыгрыша приза. Весьма действенно работает просьба отметить в комментарии друзей (от 1 до 5). В числе других условий может быть подписка на аккаунт организатора и другие несложные для выполнения действия. Но стоит помнить о том, что чем меньше будет условий, тем активнее аудитория будет принимать участие.
Актуальность проведения гивэвей с использованием комментариев возросла после того, как в июне 2016 года руководство Instagram приняло решение изменить порядок показа фото в ленте. Первыми появляются в ленте фото тех, с кем чаще взаимодействует пользователь: ставит лайки, комментирует и т.д.
Такой гивэвей гарантированно увеличивает количество подписчиков и повышает шансы быть замеченными среди других публикуемых фотографий.