Автор статьи: Aizhan Nurmagambetova – SMM специалист.
Аккаунты и сообщества в социальных сетях — способ продвижения личного бренда и малого бизнеса. По данным rusability.ru 77,6% небольших компаний используют SMM и 90% из них отмечают успешные результаты, рост статистики. Однако, не всем под силу собрать команду профессионалов, которые займутся контент планом, текстами, рекламой и графикой.
Поговорим подробнее о графическом оформлении социальной сети. Без специальных навыков сделать неплохой дизайн тоже возможно.
Программное обеспечение
Когда встаёт вопрос о выборе рабочей программы, лидерами для пользователей без опыта становятся Canva — очень скромное на функционал, но удобное приложение, и продукты Adobe, потенциал которых полностью реализовать помогут только навыки и обучение. Большая ошибка, что в этом «мини-топе» редакторов забывают про интуитивный и доступный вариант — Figma.
Работать в Figma можно без установки приложения — через браузер, при том абсолютно бесплатно. Интерфейс исключительно на английском языке, но русские плагины можно установить отдельно, поискав в интернете. Всё же, про пакеты Adobe забывать не стоит — пригодятся для работы с видео и анимацией.
Общее оформление
Стоит понимать, что у сообщества, блога или страницы должен быть единый фирменный стиль: общие цвета и вид графики, одинаковый шрифт, схожая «подача» контента. В каждой социальной сети свои особенности оформления: ВКонтакте предлагает создать обложку для сообществ, в том числе и анимированную, в Instagram можно оформить «Актуальное». Все необходимые размеры для изображений можно с лёгкостью найти по первому запросу в браузере.
Экспериментировать с цветовой палитрой без опыта не стоит — найдите сочетания на популярных дизайнерских сайтах. У создателей уже упомянутого редактора Canva есть онлайн-площадка, где можно найти огромное количество готовых цветовых наборов. Если графика требует большего числа красок, то стоит с предельной осторожностью попробовать соединить несколько палитр в одну.
«С засечками или без?» — вечный спор веб-дизайнеров. В прошлом шрифт с засечками действительно некорректно отображался на простеньких мониторах. Современные экраны верно отображают любую типографику, поэтому отталкиваться можно от личных предпочтений. Посмотреть варианты можно в шрифтах Google. Хорошо смотрятся Montserrat, Raleway и даже распространённый Open Sans.
Графические баннеры
В создании графических баннеров стоит следовать следующим правилам:
• Создание сетки — начало работы с любой графикой. Особенно полезна она при работе с макетами, которые будут использоваться неоднократно. Стоит сделать отступы от краёв изображения, чтобы тексту и другим элементам не было «тесно», тогда пользователю легче будет воспринимать контент. Полученный прямоугольник с отступами нужно разделить на квадраты. Далее в одной части баннера отводится место под текст, в другой, например, под фото, в третьей — под графические вставки.
• Важную информацию нужно выделять контрастом, в широком понимании этого слова. Размером, жирным шрифтом, формой, цветом — любой вариант подойдёт. Главное, чтобы пользовать сначала видел самое основное, например, заголовок.
• Текст располагается по левой стороне, а графические элементы и фото — по правой. Во многих странах, в том числе и в России, пользователи «читают» баннер слева направо.
• Свободное место даёт изображению «подышать». Пытаться забить каждый уголок баннера чем-либо нет никакой нужды: изображение будет перегружено, пользователь не сможет понять, на что смотреть в первую очередь. Кроме того, не стоит «играться» одновременно с текстом и графикой на изображении, это, опять же, путает аудиторию.
Баннеры, как и, например, «шапки» сообществ, важно делать в правильном разрешении, чтобы при просмотре не отсекалось никаких элементов дизайна. Если говорить отдельно о ВКонтакте, тут стоит также подумать о количестве изображений в публикации, ведь на каждой платформе пост отображается по-разному. Например, на любом устройстве хорошо смотрятся одна, шесть и девять квадратных картинок.
Анимация и видео
Если администрация сообщества не гонится за меткой «Прометей» в ВКонтакте и не боится немного понизить свои охваты в Instagram, то стоит обратить внимание на многочисленные бесплатные шаблоны. Тут и пригодятся пакеты Adobe, а именно программы Adobe Premiere и Adobe After Effects. Большинство заготовок создаются именно в этих приложениях.
Важно установить программы новых версий, чтобы макет анимации точно смог открыться. Обычно авторы указывают, в какой версии создавался шаблон. После скачивания приложения и заготовки достаточно открыть последнее двойным кликом мыши, чтобы автоматически открыть макет в редакторе.
Пытаться поменять под себя абсолютно всё не стоит — могут возникнуть проблемы и ошибки, которые неопытный пользователь исправить не в состоянии. Например, в макете рекламного ролика Instagram можно просто изменить название аккаунта и баннеры публикаций.
Больше информации на сайте https://aizhannur.com/ и на странице в инстаграм aizh.smm.